ОТ РЕДАКТОРА

Григор Микаэлян

Микаэлян

 

Март 2010 года.

Дорогие друзья!

Так уж случилось, что новый проект «AudioMusic» возродился под девизом «понимать». В какой-то степени, это произошло случайно. Имея долгий опыт общения с разными людьми, проведя множество бесед, выслушав огромное количество вопросов, я начал писать статью, которая самым неожиданным способом превратилась в то, что вы читаете под названием «Слышать. Чувствовать. Понимать». Помните как у Пушкина?

«…И даль свободнаго романа

 Я сквозь магическiй кристалъ

 Еще не ясно различалъ…»

Статья практически была мною закончена, но новые события, в частности, открытие электронного журнала, контакт в виртуальном пространстве (где каждый может, ничего не боясь, сказать все что угодно – и пакость и глупость), подтолкнули меня пересмотреть ее. А причина проста – мне стало более понятно то, что сейчас происходит со многими людьми, так или иначе связанными с  музыкой и аппаратурой.

 Сама тема о понимании возникла как нельзя кстати. Я даже и не подозревал, насколько она актуальна! На рынке чувствуется сильнейшее загрязнение. Мотивом многих сообщений является не помощь, не любовь к ближнему, не передача опыта и знаний (полученных в честном труде над познанием) – а совершенно другие мотивы. И только настоящий поворот на путь развития понимания, повышения образования, углубления в тему с помощью правдивой информации и систематизации полученных знаний – может возродить интерес к настоящему пониманию, приносящему радость и полноту.

***

Представляю вашему вниманию первый блок текстов, содержащих аудиоэкспертизу (или, как говорят –тестирование) компонентов средней ценовой группы. К ней мы относим самый популярный на Западе (с точки зрения аудиофилов и меломанов) диапазон цен на стереокомпоненты – от $2000 до $3000. Возникает справедливый вопрос: почему такая дорогая для россиянина аппаратура, называется аппаратурой средней ценовой категории? А ответ кроется в простой причине – аппаратура западная, а значит, ее ценообразование подчиняется не нашему уровню жизни, а западному.

На Западе – тот, кто считает себя обычным меломаном и претендует на то, чтобы назвать свою аппаратуру не обычным ширпотребом – именно на эту ценовую категорию и ориентируется.

Именно в этом диапазоне, уже можно говорить о том, что возможна бОльшая звукопередача полезной информации (в прямом физическом, и художественном смысле), «извлеченной» из записи, чем от использования хорошей звуковой карты и маленьких качественных компьютерных колонок с легкими и податливыми диффузорами. Именно здесь – можно говорить о том, что оценка интерпретации и понимание – будут уже на другом уровне. Я понимаю, что многие любители классики со мной могут не согласиться – они считают, что интерпретацию можно оценить везде. Тем не менее – это так!

Следовательно, бренды европейских фирм – в этом диапазоне делают уже аппараты, которые должны реально отличаться от товара широкого потребления. Если внимательно изучить западные форумы, то станет очевидным, что именно про эту ценовую группу чаще всего говорят любители аппаратуры, которые проявляют хорошие знания в музыке, и покупают аппаратуру не ради престижа, а для того, чтобы глубже «проникнуть в интерпретацию», услышать детали, позволяющие познавать мир через музыку более полно.

В России, к сожалению, пока немного другое понимание вопроса. Здесь аппаратура делится на три группы. Первая– это та, что участвует в рейтинге самого популярного в мире журнала, и относится к низкому диапазону цен. Она, к сожалению, пользуется спросом даже у тех, кто считает себя аудиофилом и гордо спорит на форумах, пытаясь убедить всех в своей компетентности. Также она пользуется спросом у тех, кто аппаратуру покупает так же, как мебель.  Вторая группа аппаратуры – это та, что покупается для престижа, и оценивается не всегда адекватно качеству воспроизведения. Третья – та, что сконструирована в домашних условиях. В одних случаях причиной этому является отсутствие денег у ее обладателей, в других – радиолюбительство.

 Есть, конечно, среди любителей музыки и техники нормальное отношение к вопросу – только оно, как всегда, тихо и незаметно.

Обидно, что в России, эту самодельную аппаратуру представляют как самую выдающуюся, которая, мол, обыгрывает даже аппаратуру средней ценовой категории. Поэтому аппаратура от $1500 – $3000 за компонент у нас не столь популярна – вместо нее предпочитают тратить деньги на детали конструктора. Это сильно портит понимание музыки у тех, кто попался на эту удочку. В ламповой аппаратуре, спроектированной профессионально – применяются современные знания о материалах и их поведении в тех или иных условиях. Российские же «самодельщики» пользуются информацией, история которой заканчивается на середине прошлого века. Все остальное у них – эзотерика.

Понятно, что в связи со спецификой ламповых схем, весь комплект должен быть «научно гармонизирован». Современные знания и исследования нужны для того, чтобы воспользоваться преимуществом ламп, нивелировать недостатки, получить результат, оправдывающий средства. Стоит ли говорить, что из слышанных мной ламповых самодельных трактов аппаратуры – ни один не показал, что с его помощью можно достоверно услышать и оценить интерпретацию, или начать понимать классическую музыку?! Ведь в этих комплектах нет ни одного компонента, на который можно опереться как на эталонный, разработанный в системе исследований сегодняшнего дня и в рамках современного контроля параметров. Чтобы было более понятно мое последнее высказывание, надо только увидеть акустические системы, на которых ведется прослушивание этих усилителей! Обычно – это совершенно «кривые» по тональному балансу и ясности самодельные системы (часто – уровня переделанного старого «Peerless»).

 Наверняка есть и хорошая аппаратура, сделанная нашими инженерами. А том, что такое возможно, и что это даже не просто хорошая аппаратура, а выдающаяся – вы узнаете из новой статьи «Аппаратура средней ценовой категории. Можно ли с ее помощью научиться понимать сложные оркестровые формы?»

Настоящие специалисты, как правило, значительно более скромны, чем их разработки! И они, судя по всему, не могут создать вокруг себя тот шум, который сделал бы их, или их разработки известными. А еще это объясняется высоким духовным уровнем настоящих ученых. А духовный уровень всегда сопровождает скромность и интеллигентность.

Поэтому, если среди отечественных разработок попадутся такие, которые могут конкурировать с западными, а то и превосходить их – наш журнал незамедлительно об этом расскажет. Надо поддерживать отечественных ученых и производителей.

Итак, людей, которые интересуются аппаратурой средней ценовой категорией – у нас меньше, чем на Западе. Может, это еще и объясняется экономическими мотивами. С другой стороны – люди почему-то не возмущаются ценами на престижные марки мобильных телефонов, которые, порой, соизмеримы с ценой на нормальную аудиоаппаратуру. Может дело в падении интереса к музыке? Пробежавшись по форумам, подумал –  это вполне вероятно. На лицо сильные отклонения.

***

Аудиоэкспертизы в нашем журнале будут настроены на представление аппаратуры – как проводника музыки, как проводника к исполнителю. Обычные фразы, типа «в проигрывателе применены конденсаторы аудиофильских марок» – без привязки к конкретному результату – произноситься в прессе нигде не должны. Фразы типа «при прослушивании оркестра с диска Дойче Граммофон хорошо были слышны струнные» – должны тоже исчезнуть из обихода аудиоизданий, как говорящие о некомпетентности авторов, а главное – портящие вкус и уровень еще несостоявшихся меломанов. Пройдясь по некоторым статьям, с сожалением заметил, что нет в нашей прессе (в части аудио) понимания музыки.

***

Хочу извиниться за перерыв в работе издания. Сейчас пока идут организационные мероприятия по возобновлению музыкального раздела – много работы, а рук не хватает. С апреля – все пойдет по графику. К тому же, лично мне требовался перерыв, чтобы после долгого отсутствия на аппаратурном рынке суметь правильно оценить происходящее, успокоиться, и трезво подойти к проблеме оздоровления рынка. Он переживает застой. Старые идеи, совершенно не имеющие ничего общего с правдой, заслоняют путь движения вперед. Люди перестали серьезно относиться к изучению музыки. Они перестали ее слушать. Уровень большинства аудиофилов на форумах, пытающихся завоевать себе популярность – подростковый. Об этом говорит, в первую очередь, та музыка, которую они слушают (будучи уже далеко не подростками), во-вторых – лексикон и манера изъясняться.

Одной из причин такого низкого уровня, как мне видится, является отсутствие системной информации и ложные ориентиры. Новичкам непонятно с чего начать, как продолжать и куда двигаться. Они пытаются найти информацию, и нарываются на обитателей форумов, причем самых некомпетентных. Понятно, что в тех разделах форумов, где ведутся компетентные разговоры – новичкам ничего непонятно из-за научной специфики языка и сложности обсуждаемых тем.

Наше издание постарается представлять информацию, целью которой должно являться настоящее понимание музыки, развитие культуры, развитие интересов, духовное становление. Поэтому, считаю, что на наших форумах, следует оставлять без ответа и безжалостно удалять сообщения всех тех, кто откровенно не вписывается в аутентичную российскую культуру. Российская культура базируется на духовных основах Православия. При этом – и Ислам, и Иудаизм – также основаны на ценностях, данных Господом в заповедях Моисею. Здесь не будем вдаваться в детали различий. Для придерживающихся абсолютно иных ценностей – в мире, а значит и в паутине Интернета – есть другие места. Я, конечно же, хотел бы, чтобы этих непотребных мест было меньше.

 Читая возрожденный музыкальный журнал, вполне вероятно, что некоторые из заблудших овец, могут впоследствии просветлеть. Как в фильме «Человек с бульвара Капуцинов». Будем надеяться, и работать над этим вопросом.

***

Буквально на днях появится еще один блок текстов, где будет рассматриваться аппаратура ценовой группы $6000 – $8000. Это уже другой уровень достоверной передачи записей, и мы постараемся его внятно представить. Будет также представлен очень интересный проигрыватель грампластинок средней ценовой группы – Clearaudio.

Низкую ценовую категорию мы рассматривать вообще не будем. Потому, что реальной разницы в достоверности воспроизведения среди этой группы нет. Я имею в виду – той разницы, которая может что-то изменить в понимании музыки. Однако если вдруг нам попадет модель являющаяся исключением по верности воспроизведения – мы обязательно ее представим.

Очень большую надежду вселяют наши отечественные инженеры нового поколения, которые должны разбираться в вопросах аппаратуростроения на современном уровне.

Также мое беглое исследование форумов, таких как ВегалабСоундексАудиопорталСайт Джина (если есть другие достойные ресурсы – прошу прощения, не успел посмотреть; посмотрю – сошлюсь; присылайте ссылки) – позволило сделать вывод, что очень многие наши инженеры уже разбираются в вопросах конструирования на самом высоком уровне, не хуже, чем на Западе. Однако их идеи, как мне кажется, порой тонут в общем шуме форумов. Причин может быть много – иногда очень неприятных, недостойных культурного общества. Мне кажется, что в пределах одного и того же форума, порой, соседствуют материалы слишком разнящиеся по уровню собеседников. Надо что-то делать с систематизацией информации.

 Постараемся помочь достойным отечественным разработкам попасть на рынок. Ведь их разработки должны способствовать тому, чтобы помочь российским меломанам начать понимать музыку на новом уровне, чтобы стоимость разработок была соизмеримой нашему уровню жизни, чтобы хорошая аппаратура – попала во многие дома, стала более доступной.

Желаю всем успехов и много хорошей музыки!

Ваш Григор Микаэлян.

 

 

Декабрь 2009 года.

Дорогие друзья!

Я рад вновь приветствовать вас и сообщить, что журнал «AudioMusic» возобновляет свое шествие по домам, где ищут достоверного воспроизведения высочайших шедевров мировой музыки.

Возрождение журнала «AudioMusic» в электронной версии.

К возрождению журнала «AudioMusic», созданию электронной версии  и предложению нашим читателям новой услуги приобретения аудиоаппаратуры, меня подвигли многочисленные обращения знакомых, разоренных от бесконечной и бесполезной смены техники под предводительством современных «путеводителей» по рынку. Когда мне приходилось слушать инсталлированные специализированными компаниями домашние системы – у меня были тяжелые впечатления. Несмотря на высокую стоимость комплектов, эти системы не передавали музыку, они просто звучали «дорого и чисто». Имея подобную аудиосистему, ее обладатель не имеет возможности слышать оригинальную интерпретацию, а если он начинающий, то может и вообще никогда не придти к верному пониманию классики.

Я сознаю, что тот пласт читателей, на который рассчитывает пресса, использующая западные технологии бессознательного внедрения нужной им информации – всегда будет. Клиент всегда найдет консультантов своего уровня. Но мной, в содружестве с моим давним другом Романом Немченко, было решено создать и организовать работу компании, которая предоставляет услуги совершенно другого типа. Эти услуги направлены на других читателей и покупателей.

Теперь журнал «AudioMusic» (или по-русски «Аудио Музыка»), будет существовать только в электронном виде, будет являться частью культурного проекта по поддержанию и повышению музыкального развития. Он также ставит целью быть помощником для становления тех любителей, для которых слушание музыки не является видом развлечения, а является частью познания мира. Подробно эта тема раскрыта в статье «Слышать. Чувствовать. Понимать».

В рамках нашего проекта будет осуществляться обзор, тестирование и комплектация достойной (с нашей точки зрения) аппаратуры, а также подбор и инсталляция аудиотехники для тех клиентов, которые доверяют нам. Мы гарантируем, что они и их дети, дома, на своей аудиосистеме, услышат исполнения великих мастеров, а не «рояль, скрипку, гитару и убедительное звучание».

Цель проекта «Аудио Музыка».

Целью проекта является помощь в подборе и инсталляции аудио и видеоаппаратуры, способной достоверно передавать сложнейшие художественные образы величайших музыкальных исполнений. Достоверное воспроизведение великих интерпретаций классической музыки позволяет осуществить наиболее глубокое воздействие на психику, повлиять на умственное и духовное развитие личности, особенно детей. Наша команда не является поводырем на рынке, или советчиком при подборе товара. Мы не говорим, что у вас будет убедительно звучать рояль или гитара будет хорошо фокусироваться. Достоверное воспроизведение – это не дело вкуса! В разных концертных залах, Святослав Рихтер звучал по-разному – была разная акустика и разные рояли. Но это был всегда Рихтер! Если аппаратура подобранна и инсталлирована правильно, то при всем разнообразии вариантов звучания разных комплектов, воспроизведение будет достоверным! И эту достоверность необходимо в первую очередь получить от воспроизводящей аппаратуры. Мы говорим, что инсталлируя и подбирая вам аппаратуру, мы гарантируем, что Вы и Ваши дети будут максимально причастны к таким музыкальным шедеврам, как интерпретации Рихтера и Гульда, Каллас и Шаляпина, Ойстраха и Ростроповича… Все эти исполнения имеют высочайшую художественную ценность и очень хрупки для электрического вмешательства аппаратуры, для переноса на носитель и последующего воспроизведения. При передаче через аудиотракт эти интерпретации в подавляющем большинстве случаев разрушаются. Многолетний опыт и исследования в этой области позволяют мне обещать, что наша команда способна взять на себя ответственность осуществить профессиональный подбор и инсталляцию аппаратуры, которая не разрушит самую сложную, высокохудожественную и хрупкую для передачи аппаратурой интерпретацию. Конечно же, степень точности передачи зависит от ценовой категории аппаратуры, но для любой суммы, после определенного уровня, можно реально оценить степень целесообразности денежных вложений.

Гарантия и льготы.

Наши клиенты будут поставлены на гарантированное обслуживание, по их желанию мы можем периодически проверять достоверность воспроизведения их системы (достоверность воспроизведения сильно зависит от многих инсталляционных технологий, на которые, обычно, по-незнанию, не обращают внимания инсталляторы и продавцы). Мы даем карту постоянного покупателя, позволяющую пользоваться разными услугами и льготами от нашей компании.

Как работает обычная мировая аудиопресса.

Мировая аудиопресса работает на рынке продаж аудиотехники. Естественно, что непосредственной задачей аудиопрессы, способствующей повышению их рекламного бюджета, является хорошее продвижение товара рекламодателя. От аудиопрессы, никакой другой потребности дистрибьютор аппаратуры не имеет. Работая на этом рынке почти с его основания, могу сказать, что в девяностых, действительно у людей был здоровый энтузиазм – от аппаратуры ждали достоверного воспроизведения, хотели получить максимальное возможное качество звукопередачи при имеющемся бюджете. В начале тысячелетия произошел какой-то перелом, западная пропаганда сменила направленность, психику людей стали загонять в сферы деятельности сознания, которые западными психологами были отмечены как предсказуемые и управляемые. Товар стал продвигаться путем совершенно новых слоганов, указывающих не на его качество, а на стиль жизни. К примеру, информация о том, что данным товаром пользуется публичный или богатый человек, стала оказывать значительно большее влияние на выбор клиента, чем профессиональная демонстрация качества. Хоть и образованному человеку сразу очевидна манипуляция сознанием, но такая смена ориентиров привела действительно к повышению объема продаж. С точки зрения наук, изучающих исторические изменения в зависимости от изменения культурных ценностей (например, с точки зрения науки культурология) – это очевидный кризис. Но большинство ощутили его только на финансовом поприще осенью 2008 года, хотя все происходящее до этого на рынке предвещало эту ситуацию.

Что предлагает наш проект – электронный журнал «AudioMusic» и магазин-студия достоверного воспроизведения записей.

Сегодня нашему журналу – первому представился случай с надеждой говорить, что действительно стало возможным непредвзятое представление аппаратуры. Стало возможным представлять результаты, оценивающие достоверность воспроизведения, а не манипулировать словосочетанием качество звучания.  Открылись двери для разговоров о настоящем восприятии и понимании искусства, которое способствует гармоничному развитию личности, духовному становлению, здоровому психологическому состоянию, расширению сознания, самопознанию и познанию мира. Сейчас появилось достаточное количество читателей и слушателей – до кризиса эти темы были интересны настолько малому количеству людей, что невозможно было просчитать даже экономическую целесообразность проекта.

Но новый проект имеет свою особенность. Он стал возможен благодаря бурному и быстрому развитию Интернета. Теперь не надо платить баснословных денег распространителям печатной прессы, чтобы донести что-то до людей. Теперь информация сама находит своего читателя. Стало возможным приобретать популярность представляя нужную, качественную и актуальную информацию. Раньше она зависела от технологий продвижения, так как о реальных тиражах и популярности у народа никто правды не знал. И сейчас существует пресса, живущая на рекламодателе, хотя судя по настроениям среди покупателей, она уже не имеет для последних никакого значения.

Наша команда, для того, чтобы максимально снизить зависимость от рекламодателей, решила организовать магазин, который будет работать под началом журнала и проводить подбор и инсталляцию аппаратуры требовательному покупателю. Этим будет снята зависимость от рекламного бюджета журнала.

 По согласованию с многими дистрибьюторами, мы имеем возможность выбирать наиболее качественную и достойную аппаратуру для продаж, одновременно тестируя и помещая ее в электронную версию журнала «AudioMusic». Надеемся на увеличение партнерских соглашений на взаимовыгодной основе. Печатной версии журнала пока не будет, наиболее интересные материалы старых номеров будут опубликованы на сайте, а весь архив мы постараемся в ближайшее время выложить в формате PDF.

В ближайшем будущем будет запущена вторая половина журнала «AudioMusic», посвященная классической музыке и джазу.

Работа с клиентом.

Работа с клиентом будет осуществляться по следующей схеме. Если читатель, прочитав наши статьи, обзоры и оценки проникся доверием, он может позвонить нам по одному из  телефонов или написать электронное письмо. Адреса и телефоны указанны в закладке «Магазин».

 Таким образом, связавшись с нашим специалистом, он должен обрисовать свою проблему, очертить предполагаемую сумму бюджета, поставить задачу. После чего, в течение оговоренного срока, ему будет представлено предложение, где будут рассмотрены все варианты комплектов, рекомендованные нами на основе многолетней научно-исследовательской работы в части достоверного воспроизведения на домашней аппаратуре музыки самых сложных форм и стилей.  Адекватное воспроизведение сложных форм и стилей гарантирует самое достоверное и наиболее точное воспроизведение любых других жанров.

При положительном результате общения, будут заключены между нашей фирмой и клиентом соответствующие договора об услугах, сроках и качестве. Наши клиенты автоматически встанут на наше попечение (кроме стандартных гарантийных обязательств) – мы будем отслеживать все новые тенденции в области достоверного воспроизведения и, по-возможности, внедрять их в жизнь. Надеюсь на взаимовыгодное, полезное и приятное общение!

Что нового и интересного можно прочитать во вновь открывшемся журнале «AudioMusic».

Первый материал, который я хочу предложить нашему читателю  – это концептуальная статья «Слышать. Чувствовать. Понимать». Она – плод моей многолетней работы и опыта. Статья содержит также личные автобиографические материалы, написана в научно-популярной форме – в манере и стиле, в которых я никогда не писал. О том, как и каким образом, человек приходит к пониманию музыки и других видов искусств – данный большой труд. Он будет состоять из нескольких частей. В рамках первой части, подробнейшим образом освещены следующие вопросы:

- влияние аудиоаппаратуры на вкус и его становление, а также зависимость факта и степени понимания музыки от качества воспроизведения; 

- автобиографические зарисовки с наглядными примерами и выводами; 

- реальные примеры опыта постижения сложноорганизованных форм классических шедевров;

- что значит понимать музыку и другие произведения искусства?

- по каким критериям определяется верное развитие человеческого аппарата восприятия и понимания?

- становления личности и включение у нее потребности понимания более глубоких и сложных форм в искусстве, в частности, в музыке.

В дальнейшем я расскажу о своеобразном становлении российского менталитета в области музыки и аудиоаппаратуры, о становление первого российского аудиожурнала «Аудио Магазин», об отличиях разных журналов, о диапазоне менталитетов отечественных специалистов, и многое другое. В конце, я постараюсь дать квинтэссенцию всех мыслей относительно данной темы, которая поможет сформулировать детальное понимание слова «классика».

 Эта работа направлена на помощь меломану, она ставит целью привести к правильной оценке положения дел с музыкой и ее домашним прослушиванием.

В статье также рассмотрены вопросы, которые должны помочь решить проблему подбора домашней аппаратуры достоверного воспроизведения.

В частности, для того, чтобы составить комплект аппаратуры высокой верности воспроизведения, необходимо соблюсти следующие пункты:

- разбираться в музыке самых сложных форм и стилей, обладающей наивысшей информационной емкостью и событийностью;

- разбираться в аппаратуре и знать, на какие особенности воспроизведения влияют те или иные особенности сочетания, подключения, инсталляции и др. Частично об этом написано в рубрике «Важные рекомандации» на сайте;

- понимать, что изменилось в воспроизведении после того или иного внешнего действия с аппаратурой, проверяя качество звукопередачи на самом сложном музыкальном материале;

- иметь большой опыт в составлении комплектов, а, также, результат – благодарных пользователей;

- иметь возможность сочетания большого количества техники, при условии соблюдения чистоты эксперимента и понимания физики происходящего.

 

Что появится в ближайшее время на сайте.

В рамках нового проекта мной и моей командой проведено обширное тестирование аппаратуры, любезно предоставленной Санкт-Петербургскими компаниями.

В число моделей, вошедших в первую партию экспертизы, вошли:

- усилители интегрированные Creek Destiny Amp (как прототип рассмотрен также усилитель Creek 4330 MK2), Rotel 1062, Classe Audio Delta CAP 2100

- усилитель мощности Classe Audio Delta CA 2100

- предварительный пассивный усилитель Creek OBH-22

- фонокорректоры Creek OBH-15 и Creek OBH-18.

- источники сигнала (проигрыватели) Creek Destiny CD, Classe Audio Delta CDP 502

- акустические системы Dali Ikon 6, Epos 22, B&W 805S, B&W DM685

- проигрыватели грампластинок Clearaudio Emotion Black с тонармом Satisty (RCA), Audio Note TT2

- головки звукоснимателя Clearaudio MM-Classics Wood, Audio Note IQ III.

Тексты проходят последнюю редактуру и в ближайшее время появятся на сайте.


Форум.

Приглашаем интеллигентных людей, желающих делиться знаниями и приобретать их, к общению на нашем «Форуме».

О пожеланиях можно писать на электронную почту

info@audiomusic-hifi.ru

 

Приглашение для дистрибьюторов и дилеров.

Уважаемые дистрибьюторы и дилеры! В целях взаимовыгодной и плодотворной работы, приглашаем вас к сотрудничеству. Ждем от вас интересных предложений!

Контактные телефоны и адрес электронной почты указаны на страничке «Контакты».


Просьба ко всем читателям, кто нас поддерживает и доверяет.

Дорогие друзья!

Редакция журнала обращается с просьбой ко всем, кто много и часто общается. Если вы будете информировать своих друзей, интересующихся музыкой и ее воспроизведением о проекте "AudioMusic", о новом сайте и магазине, мы вам будем очень благодарны. Вы можете нам очень помочь!

Если вам понравились какие-то материалы на нашем сайте, вы можете их цитировать в любом другом месте, с объязательным упоминанием автора и ссылкой на сайт.

С глубочайшим уважением ко всем,

ваш Григор Микаэлян.

Для связи с нами, зайдите на странички

Контакты или Магазин.