Дорогие форумчане. Нельзя оценивать "крутизну" вещей по их ценникам на "ё-бее", по тому - за сколько можно вещь спихнуть - пацанам лет восьмидесятидвух. Вот у замечательного актёра и профсоюзного деятеля Питера Фалька была смешная машинка - "Рено-прототип" 1946 года выпуска - на ней ездил его лейтенант Коломбо; концерн "Рено" очень хотел получить эту машинку, оставшуюся в одном экземпляре, для своего музея - последний раз Фальку предлагали за неё 4 мильёна 800 тыщ "зелёных" - а Фальк её зажал. То есть эту машинку можно обменять на большой гараж, уставленный "Феррарями", "Ламборгинями" и "Поршами" - такую блин скудерию замутить, что мало не покажется. Но ведь никто не утверждает, что "прототип" - хорошее авто. Или вот - магнитофон "Ampex M200" - его тоже можно обменять - на самый крутой микшерный пульт и несколько новеньких "Штудеров" - со всеми прибамбасами и комплектом запчастей на десять лет. Никто, однако, не говорит об этом легендарном магнитофоне, как о качественном звукозаписывающем устройстве. Точно также роликовые проигрыватели из старины глубокой нельзя мерять современными мерками. Начнём с того, что у "стола" одно дело - не шуметь - это должно быть понятно безо всяких "физических величин" и прочей "химии". А роликовые проигрыватели шумят очень здорово - причём безо всякой пластинки - ролик трётся о диск - и они оба шуршат и звенят так, что мало не покажется. Это касается всех роликовых вертушек - от "Аккорда 001" до "королей" марки "QRK", о которых мы ещё поговорим; относится это и к "TD124". Мне представляется, что если уж жить не можется без роликовой вертушки, то лучше обратить внимание на "Garrard 301", "401" или "501"; причин тут целых три - навалом новых запчастей, можно поставить любой тонарм и, если активно накачивать эти вертушки маслом да регулярно драить ролик тряпочкой, смоченной высокооктановым спиртом, то звучать при таком к себе отношении любая из этих вертушек будет относительно неплохо. Но, опять же, скорее всего любая из этих "вертушек" окажется хуже равноценного пассикового привода - всё равно будут и шуршание ролика, и звон диска, по которому он и шуршит в процессе вращения. Старинные вертушки лучше оценивать по степени износа и качеству изготовления каждого конкретного экземпляра - а не по названиям модели и того, как они "пазиционируются" среди престарелых любителей скакать по городу в труселях, "ихляцца" в "мафынки" и ковырятся пальцем в заднице. Хороший пример тому висит у меня на полке - это "Thorens TD-166 Mk VI Isotrak" - совершенно "несерьёзная" вещь, но вот этот, конкретный, экземпляр шумит не больше, чем "Avid Diva" или новенький "Linn LP12" - то есть вообще не шумит, его можно сравнивать по шумности с "сидюком". Прежний владелец его очень любил - настолько, что снабдил тонарм дорогущим проводом "Furutech AG12" - он стоит примерно столько же, сколько сама вертушка, со всеми потрохами; довольно странный, вроде бы, поступок вполне обьясним - если пообщатся с этим экземпляром "TD-166". Точно с такими же мерками нужно подходить и к любому другому подержанному проигрывателю - будь он "Micro", "Linn", "Ariston" или что-нибудь ещё - кокой-нибудь экземпляр марки "Micro" может оказатся очень хорошим, а "крутой" проигрыватель "Sondeck" наоборот - неудачным. Среди старинных моделей есть и такие, которые заслуживают и безусловного внимания - например "Fons CQ30" - очень интересный продукт шотландских конструкторов и швейцарских производственников; самые лучшие подшипники марки "Isotrak" - любая модель "Thorens", как минимум, не лучше. Правда тонарм у этого проигрывателя обязательно придётся поменять - штатный явно не соответствует приводу; как конструктивно - так и по части материалов; на "Fons CQ30" очень хорошо смотрятся тонармы "Dynavector" - они тут очень кстати; http://home.comcast.net/~nbsaudio/fons30/fonsmodification.htm. Теперь про "королей" и капусту. Я приготовил симпатишный коллажик - для желающих полюбоватся на "монарха среди роликовых приводов". Ну - это были забавные штуковины - их очень любили пиндосы, во времена Левиса Пресного; они стояли на многих радиостанциях - от Орегона до Мена. Обращает на себя внимание огромный ролик - узенький такой - он довольно быстро износится, а деформируется - ещё быстрее. Звук будет того - "хламурный", очень "высокого класса". И тонарм того - из разряда "скобяных изделий". А приличный тонарм ставить некуда. Придётся нанять артель плотников - чтобы переделать "короля" под приличный тонарм; и послушать - как звук будет "плавать" - когда ролик станет немножео квадратным - а случится это довольно скоро.
Если макродинамика - того - то следует поискать причины в других местах; а не злиться на "столик". Например - критически взглянуть на свой фонокорректор - может коэффициент усиления какого-нибудь лампового изделия настойчиво требует примениния в паре с ним повышающего трансформатора, дорогого и качсетвенного. Но есть и другой способ - улучшения макродинамики - можно пойти на какую-нибудь помойку, вроде
www.hi-fi.ru - и купить там "башку" наподобие "Empire 880P" - играет она, правда, пашиво, даже непиленая, зато орёт так - что хоть мёртвых выноси. На у пиленая - ещё лучше - такое <censored> ретро - что мама не горюй.
Насчёт "дощечек с китайскими моторчиками" - есть вполне приличные новые проигрыватели - например "Roksan Radius 5"; моторчик у него - вполне швейцарский, 24х-полюсный - как у "Sondeck LP12"; и подшипники тоже - хорошие. Правда всё это не подвешено - на пружинках - а потому он не годится для того, чтоб его ставить на пол -и плясать вокруг. Правильно - проигрыватели лучше ставить на полочку, висящую на стене - и отрегулировать установку в горизонтальной плоскости - с помощью уровней; для этого "Radius" вполне подходит.
(Отредактировано Модератором)