Страниц: [1]
Печать
Автор Тема: интересный эффект  (Прочитано 13319 раз)
Alexandr K
Новичок
*
Сообщений: 12



« : 09.04.2010, 11:55:18 »

Набрёл на интересный эффект.
По прочтению статьи "Слышать, чувствовать, понимать" мой тракт был в не полностью разыгранном состоянии, т.к. незадолго до того я сменил АС и они ещё "грелись" до выхода на свои крейсерские способности и ожидаемого удовольствия не приносили. Так как терять было нечего я обратил своё внимание на рекомендации в рубрике "Важные рекомендации", по подключению компонентов в электросеть.
Я это сделал как написанно: http://audiomusic-hifi.ru/vazhnye-rekomendacii/
"Многие часто забывают или не обращают внимания на правильность включения в электрическую розетку „фазы“ и „нуля“.
При неправильном включении нарушается верность динамических переходов, разрушается тембр, искажается музыкальная вертикаль и маскируются многие тончайшие интонационные ансамблевые взаимодействия звуков. Поэтому мы еще раз напоминаем, что при подключении любой аппаратуры, и тем более high end, необходимо с помощью специального фазового индикатора определить полярность включения. Если кабель включен в сеть, то на разъеме, который должен вставляться в соответствующий разъем аппарата, проба на фазу должна быть положительной (загорается светодиод) тогда, когда индикатор прикасается к правому контакту (при положении „крыша домика сверху“, если смотреть на выход разъема).
http://audiomusic-hifi.ru/wp-content/uploads/2009/09/furutech02.jpg
"

Впечатления у меня совпали с описаниями впечатлений автора. Но по мере разыгрывания тракта мои ощущения (слышать, чувствовать, понимать) требовали переключить фазы компонентов на противоположную полярность - именно так у меня был скоммутирован тракт до замены АС.

Я списывал это на свои субъективное предпочтение, пока не наткнулся в интернете на описание свойств звучания при «правильной» и «неправильной» полярности сетевой фазы компонента, подтверждающие мои ощущения «правильного звукового ощущения».
Имхо, музыка должна вливаться в помещение, а не образовывать в нём 3D звук. Это происходит, кода фазовый индикатор светится на левом контакте сетевого шнура. При таком положении стерокартинка смещается в глубину, а бас собирается и локализуется у своего КИЗ, а не образует рыхлое 3D облако, заполняющее помещение, как при другом положении вилки, при котором стереокартинка растягивается в ширину.

Получается, что предложенный метод проявляет себя положительно только для новых, неразыгранных, компонентов, которые ещё не способны доставать из фонограмм все вкусности музыкальных впечатлений. А далее, когда тракт уже спелся, только препятствует появлению ощущения вовлечённости при прослушивании.
Точно так же, как разыгранный тракт требует кабелей с другими свойствами, чем те, что были не случайно выбраны при подключении ещё новых компонентов.

Кто, что думает по этому поводу?
Записан

чудесная страна ... Где музыка не делится на звуки (с) П.Кашин
Григор Микаэлян
Глобальный модератор
Пользователь
*****
Сообщений: 91


« Ответ #1 : 09.04.2010, 16:28:06 »

Набрёл на интересный эффект.
По прочтению статьи "Слышать, чувствовать, понимать" мой тракт был в не полностью разыгранном состоянии, т.к. незадолго до того я сменил АС и они ещё "грелись" до выхода на свои крейсерские способности и ожидаемого удовольствия не приносили. Так как терять было нечего я обратил своё внимание на рекомендации в рубрике "Важные рекомендации", по подключению компонентов в электросеть.
Я это сделал как написанно: http://audiomusic-hifi.ru/vazhnye-rekomendacii/
"Многие часто забывают или не обращают внимания на правильность включения в электрическую розетку „фазы“ и „нуля“.
При неправильном включении нарушается верность динамических переходов, разрушается тембр, искажается музыкальная вертикаль и маскируются многие тончайшие интонационные ансамблевые взаимодействия звуков. Поэтому мы еще раз напоминаем, что при подключении любой аппаратуры, и тем более high end, необходимо с помощью специального фазового индикатора определить полярность включения. Если кабель включен в сеть, то на разъеме, который должен вставляться в соответствующий разъем аппарата, проба на фазу должна быть положительной (загорается светодиод) тогда, когда индикатор прикасается к правому контакту (при положении „крыша домика сверху“, если смотреть на выход разъема).
http://audiomusic-hifi.ru/wp-content/uploads/2009/09/furutech02.jpg
"

Впечатления у меня совпали с описаниями впечатлений автора. Но по мере разыгрывания тракта мои ощущения (слышать, чувствовать, понимать) требовали переключить фазы компонентов на противоположную полярность - именно так у меня был скоммутирован тракт до замены АС.

Я списывал это на свои субъективное предпочтение, пока не наткнулся в интернете на описание свойств звучания при «правильной» и «неправильной» полярности сетевой фазы компонента, подтверждающие мои ощущения «правильного звукового ощущения».
Имхо, музыка должна вливаться в помещение, а не образовывать в нём 3D звук. Это происходит, кода фазовый индикатор светится на левом контакте сетевого шнура. При таком положении стерокартинка смещается в глубину, а бас собирается и локализуется у своего КИЗ, а не образует рыхлое 3D облако, заполняющее помещение, как при другом положении вилки, при котором стереокартинка растягивается в ширину.

Получается, что предложенный метод проявляет себя положительно только для новых, неразыгранных, компонентов, которые ещё не способны доставать из фонограмм все вкусности музыкальных впечатлений. А далее, когда тракт уже спелся, только препятствует появлению ощущения вовлечённости при прослушивании.
Точно так же, как разыгранный тракт требует кабелей с другими свойствами, чем те, что были не случайно выбраны при подключении ещё новых компонентов.

Кто, что думает по этому поводу?


Уважаемый Alexandr K.

Ваше описание правильной фазы абсолютно точное. То есть – при правильном подключении сцена как бы отдаляется и фокусируется, а образы инструментов становятся плотнее. То, что это соответствует обратному положению «домика» - специфика аппаратуры той фирмы, которую Вы имеете. В подавляющем большинстве случаев – то, что написано в рекомендациях соответствует истине. Такое положение предполагает, что фаза придет на внешнюю обмотку трансформатора, а во вторичной – намотка будет соответствовать мало обсуждаемой теории о правильности включения фазы и ноля в трансформаторах. Об этом когда-то была статья в журнале «AudioMusic» (Интервью с Павлом Бусовым).

То, что Вы заметили более правильное положение только после прогрева – вполне естественно. Только после прогрева аппаратура имеет более равномерное звучание во всех регистрах и позволяет делать какие-то выводы.

Однако могу сказать, что некоторые фирмы почему-то не соблюдают эту полярность. Кто -то –может быть и не знает, где-то – считают, что наоборот лучше и т.д. Я лично настороженно отношусь к брендам, где данное правило не соблюдается, так как вполне вероятно, что они не обращали внимания на правильность включения всех тех мест, от которых зависит изменение звучания при смене полярности. А это может привести к тому, что в одном положении правильно артикулирована одна часть диапазона, а в другом – другая. При этом возможно, что никак не удастся получить одинаковую артикуляцию и динамику во всем диапазоне. Например, смена в одну сторону даст понимание связей между виолончелями и духовыми, в другую – будет слышно больше интонаций на солирующей скрипке.

На такие вещи внимание обращают лишь разработчики, хорошо разбирающиеся в классической музыке, а также те, кто является истинным меломаном и делает свои разработки, понимая музыку и ради музыки. Многие этого и не замечают. Может быть потому, что являются приверженцами популярной музыки. При этом они вряд ли поймут, о чем я вообще сейчас говорю.

В период тестирования (в последних бумажных номерах журнала пять лет назад) нами было замечено, что «странностями» с фазой отличаются Ямахи и Наймы. Причем – старые модели Ямах (70-х годов) этими странностями не обладали (про Найм сказать не могу). Особыми знаниями надо обладать при использовании тороидальных трансформаторов. Многие инженеры считают, что стандартный тороид именно из-за «непонятного правильного включения» - непригоден для настоящего хай-фая. Другие – говорят, что знают секреты, позволяющие правильно «организовать схему» и с  тороидом. Я предпочитаю выбирать исключительно на слух, так как непосредственным конструированием усилителей лично не занимался и в детали не вникал.

Есть еще небольшие секреты, которые могут значительно улучшить звучание и точно определиться – правильно у Вас включена аппаратура, или нет. Я не хочу сейчас этого озвучивать, так как вижу, что всяческие «гуру» этого не слышат и не знают, однако начнут совершенно бестолковый треп. Энергии на «трепню» у них больше, чем у меня – я переживаю за тех, кто может им поверить и «расстроить» свою систему. Их треп – что таблетка Плацебо для духовно и душевно слабых. Тем, кто обращается в нашу фирму, мы естественно все включаем как надо, и проверяем правильность на самом сложном музыкальном материале. Если обнаружится проблема – ищем ее, пока не найдем.

Поэтому, напишите мне в личку какая у Вас аппаратура, я лично Вам дам кое-какие советы.

(Кстати, ощущение "правильности" фазы зависит еще от колонок: инвертируют они фазу, или нет; инвертировать может только один динамик...).

С уважением,
Григор Микаэлян.
« Последнее редактирование: 09.04.2010, 17:14:43 от Григор Микаэлян » Записан
Alexandr K
Новичок
*
Сообщений: 12



« Ответ #2 : 12.04.2010, 12:55:31 »

Здравствуйте, Григор!

Спасибо, что согласились продолжить этот разговор на тему которой не уделяется достаточно внимания в интернет-обсуждениях, но которая так важна для правильных ощущений при прослушивании фонограмм.

Отправил Вам личное сообщения.

С уважением,
Александр К.
Записан

чудесная страна ... Где музыка не делится на звуки (с) П.Кашин
Vlad
Новичок
*
Сообщений: 1


« Ответ #3 : 17.04.2010, 15:07:32 »

Здравствуйте господа!
Предложу обратить внимание еще на один нюанс. Фазированные устройства необходимо включать в единый источник энергии, как вариант пять или шесть розеток на металлической шине. Пример: если при подключении не хватило розеток, то, как правило используют"двойник" , "тройник" или подключают к отдельно расположенной розетке. Все варианты ухудшают воспроизведение, и носят характер падения динамического диапазона ( в большей или меньшей степени какой прибор включен отдельно, худший результат при отдельно включенном источнике сигнала , к примеру СД  плеер). Чем качественнее компоненты звукового тракта, тем заметнее результат, и если компоненты совсем просты слышно всегда, главное не ошибиться в фазировке.
Теме респект!!!
                       
Записан
Денис
Новичок
*
Сообщений: 2


« Ответ #4 : 02.10.2010, 22:17:41 »

Здравствуйте Григор.
А как на счет Маранцев, как у них обстоят дела с фазировкой?
Записан
Страниц: [1]
Печать
Перейти в: