Здравствуйте Уважаемый Григор Микаэлян.
Вы писали о вреде использования мрамора и гранита под аппаратурой, но иногда без "камней" никак.
У меня ситуация такая:
Панельная 10-этажка. Комната 3.25м x 2.85м x 2.65м(от бетона). Плохой деревянный пол на лагах(можно сказать "из отходов"), уложенный как попало(спасибо строителям из Средней Азии), один угол которого висит вместе с лагами. На полу, во всю комнату - тонкий ковролин на резиновой основе с коротким грубым "завьюченным" ворсом. Акустика АТС SCM 19(16кг) стоит на самодельных стойках с верхней и нижней площадками из мрамора и одной незасыпной металлической трубой с кабель-каналом. Габариты: высота 790мм, нижняя прощадка 250мм x 250мм, верхняя - 160мм x 210мм. Вес: 11.8 кг. Стойки же, в свою очередь, пока стоят на четырех шипах прямо на ковролине.
Как Вы понимаете, жёсткости никакой! Стойки с колонками довольно сильно шатаются, стоит только чуть задеть. Как результат, - сильная вибрация при воспроизведении. Пробовал, по вашему совету, подкладывать двойные листы фанеры под стойки, - вообще ужас!!! Как "неваляшки" ей богу.
Конечно, надо бы менять пол, но во первых, это очень дорого,(не известно когда накоплю денег) и хлопотно(в квартире живут ещё 6 человек, не любящих музыку и хороший звук, которые меня возненавидят) во вторых, квартира не моя и я не знаю сколько я там ещё буду жить.
Так что, единственный вариант - подложить действительно что-то тяжёлое и жёсткое, например гранитные плиты.
Кстати, стойки эти, конечно, не планировались к использованию с АТС 19, и я ищу им замену. И, вот тут, вопросы:
Какие Вы можете посоветовать? Пока мой фаворит - Dynaudio Stand 4. Конечно нравятся TAOC, но цена! Есть ещё Skylan из дерева и пластика. Что скажете?
Как их лучше развязать с гранитными плитами: какими-нибудь хитрыми подставками под шипы, антивибрационными прощадками, конусами, Суперспайками, Вибраподами, кубиками Cardas, ещё чем-то?
Уважаемый Novokuznev.
Ваш вопрос увидел случайно, так как люди давно задают мне конкретные вопросы через электронный адрес и получают там ответы.
Дело в том, что камни имеют влияние на обертоны, то есть высшие гармоники (в виду специфики их собственных резонансов). Поэтому они субъективно обедняют тембры инструментов. В то же время, обладая массой, могут препятствовать качанию колонки на низких частотах, что приводит к субъективному фокусу образов инструментов. С такой же эффективностью можно положить гири на углы фанеры и прижать ее. Но это не решение вопроса в Вашем случае, так как кривой пол все равно позволяет стойке иметь много степеней свободы. Утяжеляя, Вы лишь меняете резонансную частоту всей системы колебания.
Лучшим способом получить приемлемый звук в Вашем случае, мне кажется, должно стать использование стены в качестве опоры – ведь пол по Вашему описанию не пригоден для переделки легким и дешевым способом.
Так же поступают с проигрывателями грампластинок – полку прикрепляют к капитальной стене. Не знаю, у какой стены стоят Ваши колонки, но то, что Вы описываете, не может быть устранено напольными стойками – им не на что опереться. Подвесить две полки, чтобы колонки находились в устойчивом положении – значительно проще. Самым дешевым способом можно решить вопрос с помощью хороших уголков и толстой фанеры (или доски). Фанеру также надо жестко прикрепить к уголку с помощью шурупов. Ваши колонки полочные и имеют отличные, антирезонансные корпуса. Установка их в относительной близи от стены не вызовет ничего катастрофичного.
В Санкт-Петербурге, например, уголки, фанеры, доски и т. п. можно приобрести в Максидоме. Вы не написали где живете, но, думаю, в любом городе есть магазины со строительными товарами. Надо лишь подобрать подходящие размеры под полки, чтобы колонка имела возможность быть развернутой к центру (для экспериментов с настройкой лучшей локализации виртуальных источников звука).
Что касается качества напольных стоек на будущее, то надо выбирать исходя из того, что стойка не должна резонировать и не должна иметь ни одной степени свободы. Она должна быть как камень, но металлической. Конкретные фирмы назвать не могу, все не знаю. В свое время отмечал отличное качество у некоторых моделей Target, Music Tools и т. д. Лучше выбирать с четырьмя засыпными опорными ножками между плитами. Плиты могут быть и деревянными. Нижняя плита должна стоять на шипах. Верхняя – тоже может иметь шипы, но люди обычно не хотят оставлять следы на корпусах акустической системы. Ответственные фирмы делают специальные устройства для крепления колонки и верхней плиты (обычно они винтовые).
Отличным способом для установки колонки на стойку является средство «Blu Tack» фирмы «Bostik». Это, так называемые «мягкие гвозди». Они имеют превосходные характеристики твердости для крепления акустически активных приборов. Следует слепить четыре маленькие горошины, положить их на углы верхней площадки стойки, где будет стоять колонка, и прижать. Точно также рекомендую, укрепить колонку на полке. Это средство устраняет все возможные зазоры и смещения между колонкой и поверхностью установки.
Вот ссылка на сайт
http://www.blutack.com/index.htmlВ Санкт-Петербургском «Максидоме» продавалось это средство. Думаю, что можно заказать его через Интернет.
Учтите, что любые мягкие изделия, типа антивибрационных матов, войлочных ножек и тому подобное – абсолютно недопустимы для установки колонок. Колонка должна стоять (насколько это возможно) жестко. Поэтому, и ковролин и все тому подобное – крайне нежелательны.
С наилучшими пожеланиями.