Страниц: [1]
Печать
Автор Тема: Головки звукоснимателя  (Прочитано 11338 раз)
Administrator
Администратор
Новичок
*****
Сообщений: 26


« : 21.01.2010, 02:49:27 »

Дорогие друзья!

Предлагаю в этой ветке делиться опытом использования головок звукоснимателя.
Какие конструкции и модели были - впечатления, советы, проблемы.
« Последнее редактирование: 21.01.2010, 03:49:39 от Administrator » Записан
LordKilhra
Новичок
*
Сообщений: 6



« Ответ #1 : 30.12.2010, 01:07:14 »

Головка звукоснимателя - важнейшая часть проигрывателя. Его звучание зависит от качества работы головки в намного большей степени, чем от характеристик "стола", который хоть и выглядит намного эффектнее по сравнению с такой малозаметной деталью, как звукосниматель, играет в процессе воспроизведения грампластинки намного меньшую роль. Традиционно головки с подвижной катушкой ("moving coil" - сокращённо МС) превосходят по качеству звучания любые другие типы - поскольку система "игла-иглодержатель-катушечка" весит намного меньше (в сотни раз), чем система со сравнительно крупными и тяжёлыми магнитами на другом конце иглодержателя ("moving magnet" - cокращённо ММ). Головка с подвижной катушкой традиционной конструкции имеет два недостатка - низкий уровень выходного сигнала и маленькое выходное сопротивление - и то, и другое требуют применения сложных и дорогих усилительных схем в фонокорректорах, работающих с такими головками. В качестве компромисса используются головки с подвижной катушкой и высоким уровнем выходного сигнала - такое сочетание достигается за счёт увеличения мотков обмотки катушечки; это хоть и приводит к увеличению веса системы - по сравнению с катушечкой в МС-головке с "низким" выходом, но этот вес увеличивается всего лишь в разы, а не в десятки и сотни раз; МС-головки с "высоким" выходом можно подключать к фонокорректорам, рассчитанным на работу с головками, действующими по принципу "повижного магнита"; правда выходное сопротивлениеМС-головок с "высоким" выходом по прежнему невелико - и простенькие фонокорректоры на микросхемах работают с такими головками хуже, чем с традиционными головками ММ-типа. Головки дожны подходить к тонарму, с которым их намечается использовать, по мультирезонансу - он должен укладыватся в предел от 8 до 11 Гц; иначе мультрезонанс приводит к искажениям при воспроизведении а иногда - и к его невозможности - в случае слишком низкого мультирезонанса иглу то и дело выбрасывает за пределы канавки грампластинки.

На фотографии изображена моя любимая головочка - "Ortofon Samba" - недорогая и очень качественная, традиционной конструкции с подвижной катушкой.


* Samba.jpg (74.92 Кб, 1418x1179 - просмотрено 2304 раз.)
Записан
Audio Junior
Пользователь
**
Сообщений: 67


Keep On Smiling !


« Ответ #2 : 02.01.2011, 23:36:58 »

 Как определяется резонансная частота конкретного тонарма ?
Записан
LordKilhra
Новичок
*
Сообщений: 6



« Ответ #3 : 10.01.2011, 01:14:21 »

Никак. У тонармов нет резонансной частоты - мультирезонанс есть у системы "тонарм-головка". Её и нужно знать. Для этого надо сложить эффективную массу тонарма, массу головки и массу винтов, которыми она крепится к головкодержателю. В случае с тонармом "Thorens TP50" и головкой "Ortofon Samba" с моими винтами получается вот что - 14+7,1+0,3=21,4. Полученную сумму умножаем на величину статической податливости иглодержателя. В случае с "Самбусей" выходит 21,4х14=299,6. Из получившейся замечательной цифры мы извлекаем квадратный корень - в нашем случае - 17,308957218735044293973934931875. потом берём волшебную цифру 159 - и делим на этот самый корень. В нашем случае получается 9,1859953196891590211677425039021 Гц.  А с головкой "Dynavector DV 10X4 Mk2" получаем 10,502430533948741532496797544887 Гц.
Записан
Страниц: [1]
Печать
Перейти в: