Страниц: 1 ... 7 8 [9]
Печать
Автор Тема: Понимание музыки и роль аппаратуры  (Прочитано 105831 раз)
smith
Новичок
*
Сообщений: 4


« Ответ #120 : 18.01.2010, 19:37:08 »

если земля есть в разъёме(розетке)источника питания-этого более чем достаточно для вышеозначенной ситуации,если же оной нет,то Ваше решение ,наверное,имеет место быть Улыбка
Записан
Ратников Серёжа
Новичок
*
Сообщений: 21


У меня есть текст под аватаром ))


WWW
« Ответ #121 : 19.01.2010, 17:08:09 »

Сергей, буду пытаться отвечать коротко, а то каждый мой ответ тянет на статью, а Ваши вопросы этому способствуют.
Это хорошо или плохо? Улыбка

Про сюжет. Я вот что имел в виду: зачастую оригиналы нот не содержат в себе точной информации о том, как играть, а многие обозначения скорости, громкости, длительности - условны. (В отличии, например, от Малера, который был и дирижёром, а потому очень подробно расписывал, как надо играть.) Талант дирижёра в том и заключается, чтоб прочувствовать музыку нот и понять, как следует сыграть тот или иной отрывок, чтоб донести до слушателя верную мысль. Разные решения, акценты - могут произвести на одного и того же слушателя очень разные впечатления, от исполнения и трактовки дирижёра будет зависеть понимание слушателя и глубина этого понимания. Однако ноты (формально) будут теми же... я именно про них и говорил, как про грубый сюжет. И как дирижёр видит не просто ноты, а и что-то скрытое за ними, так и музыкально восприимчивый человек может хоть что-то разглядеть даже в простой трактовке, а не великого дирижёра.

Я не говорю, что это максимум, но это всё же некий минимум, возможный для восприятия.

Тембр. Да, это уже одно из мощных выразительных средств музыки. Даже вне мелодии тембр сам по себе уже что-то может сказать. Но я писал не про искажение тембра, а про упрощение. Один и тот же инструмент даже в разных залах может звучать по-разному: богаче или тембрально беднее. Если слушатель знает, как звучит тот или иной инструмент, если ему не составляет труда вычленить игру конкретного инструмента - значит тембр передаётся в минимально достаточной мере, а слушатель может понять, что это за инструмент, и может представить, как он может звучать.

О влиянии инструмента. Я пока не могу принять категорическую необходимость в каком-то уникальном инструменте (а не обойтись просто хорошим) для передачи замысла композитора. Если бы это было так, лишь единицы могли бы играть произведения - в зависимости от того, у кого находится уникальный инструмент. Плюс сколько раз было, когда фанаты приобретали инструмент своего кумира (или просто такой же), но игра не получалась и похожей на игру кумира. При том, что музыкант мог сыграть так же и на более простом инструменте. Потому и думается, что уникальный инструмент - не является неотъемлемой частью произведений, иначе бы композиторы писали: "исполнять на таком-то инструменте".

Уникальный, редкий инструмент - безусловно слышен. И для слушателя может быть, и для музыканта, конечно. И про податливость Вы верно упоминали ранее. Но вопрос состоит в том, играет это важную смысловую роль или лишь проще позволяет музыканту сделать своё дело да украшает музыку своим особенным тембром? Ведь это уже та же вкусовщина: кто-то глубже поймёт на одном качественном инструменте, кому-то проще проникнуться звучанием другого... От чего это зависит? Думаю, от индивидуального слушательского восприятия. Конечно, важно, чтоб инструмент совпадал характером с музыкантом и музыкой, это будет слышно... будет гармония сути и подачи - самый короткий путь к пониманию (восприятию). Но это не значит, что на другом инструменте до слушателя при наличии таланта нельзя донести какую-то музыку. Мне так кажется.

Интонация. Григор, да, теперь я понял, о какой интонации Вы писали. Когда искал информацию на эту тему, то нашёл, что это называется "нюансировка": небольшие изменения в тембре (за счёт способа звукоизвлечения), в темпе, в громкости (динамике). Вот здесь я читал: http://www.all-2music.com/Auer_shkola10.html

Действительно, чувство тонкой интонации (владение нюансировкой) отличает хорошего музыканта от посредственного (рядового). И я согласен, что тончайшую нюансировку (ровно как и характерный тембр инструмента, характер игры исполнителя) не расслышать на радиоприёмнике, для этого нужна хорошая система с бережным отношением к этим нюансам. И вот тут встаёт самый главный, мучающий меня, вопрос, на который я пока отвечаю иначе от Вас:
- насколько важны эти нюансы для сути музыки? Быть может они для красоты, для более короткого пути музыки в душу слушателя? Я пишу лишь о воспроизведении при изначально качественном исполнении. А что если у человека нет возможности иметь качественную систему? Значит он априори обделён музыкой? Если у него лишь мп3-плеер, комплектные наушники и... большая тяга к познанию? Неужели за тягу и желание, за мысли - ему не воздастся погружением в тайны музыки? Мне не хочется верить в такое... Потому особенно интересны мысли и опыт разных людей, я не ставлю точку в этом вопросе... но всё же мне кажется, важная для музыки суть может быть передана на чём угодно. Возможно, разве что через систему качественную путь к восприятию будет более коротким. Все эти мельчайшие нюансы, которые скрадываются простой системой, - их отсутствие кому-то не позволит дослушать до конца, будет не интересно, потому что музыка не сможет приковать к себе... Суть музыки сама по себе с трёх нот не будет видна (исключения, конечно, возможны), она сходу - не является "раздражителем", приковывающим внимание. Суть понимается постепенно... чтоб вникнуть, нужно слушать. А будь доступны все эти нюансы, не слышимые на простой системе, - они бы могли бы являться тем раздражителем, который приковывает внимание к звучащему на системе, который заставляет дослушать до конца. А ведь кого-то музыка поглотит и на простой системе! Человек это может предполагать (чуть в этой музыке есть суть), а потому ему не нужны доп. раздражители, приковывающие внимание, ему уже интересно, он уже готов воспринимать и слушать до конца, впитывать. Мне кажется, при желании - каждый сможет воспринять.

Про концерт. Я писал про этот концерт:
http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=66534
http://www.gazeta.ru/news/culture/2009/10/23/n_1417259.shtml
Музыкант играла достойная, как я понял. Инструмент - уникальнейший. Мне понравились и отрывки Паганини, сыгранные на этой скрипке этим музыкантом, но концерт Вьетана произвёл какое-то особо магическое воздействие... только потом я соотнёс, что ведь произведение игралось именно на той самой скрипке, на которой сам Вьетан играл, и которая вроде как помогла ему дописать тот самый четвёртый концерт.

p.s.: да, я чуть меньше года назад поступил в первый класс музшколы =)))
Записан

Живём дальше... Подмигивающий
Григор Микаэлян
Глобальный модератор
Пользователь
*****
Сообщений: 91


« Ответ #122 : 21.01.2010, 09:39:46 »

Сереже Ратникову.

Сергей, конечно же, хорошо!

Я обязательно отвечу на все Ваши вопросы в ближайшее время!

С благодарностью и уважением,
Григор Микаэлян.
Записан
urakoff
Новичок
*
Сообщений: 4


« Ответ #123 : 21.01.2010, 23:54:55 »

Уважаемый Григор! Если бы вы отнеслись с уважением к индивидуальности каждого любителя музыки то за годы общения со многими из них вы бы обнаружили огромную разницу в восприятии .Главный враг музыки-это СКУКА!

И вот здесь из моего опыта оказывается ,что дорожка к сердцу каждого человека СВОЯ. Нет здесь слова ПРАВИЛЬНО для всех ,это как "лучшее лекарство по больнице"  или если хотите "средняя температура в палате"

Уровень музыкального восприятия растет как яблоня в саду и если у одного человека только "распускаются листья"  нет смысла его трясти ,придет время и дорастёт до вашего восприятия или АМЛа.
Записан
Григор Микаэлян
Глобальный модератор
Пользователь
*****
Сообщений: 91


« Ответ #124 : 22.01.2010, 09:17:42 »

Уважаемый Григор! Если бы вы отнеслись с уважением к индивидуальности каждого любителя музыки то за годы общения со многими из них вы бы обнаружили огромную разницу в восприятии .Главный враг музыки-это СКУКА!

И вот здесь из моего опыта оказывается ,что дорожка к сердцу каждого человека СВОЯ. Нет здесь слова ПРАВИЛЬНО для всех ,это как "лучшее лекарство по больнице"  или если хотите "средняя температура в палате"

Уровень музыкального восприятия растет как яблоня в саду и если у одного человека только "распускаются листья"  нет смысла его трясти ,придет время и дорастёт до вашего восприятия или АМЛа.

Уважаемый Urakoff!

Никто никого не трясет.

Но в эфире, кроме МТВ и АМЛ, должна быть еще и альтернативная информация. Нужна она для того, чтобы был выбор. А уж кто прав или не прав – каждый выберет по своему сердечному чутью, уровню и разумению. Иначе до истинного понимания можно не дойти. И я бы не дошел ни до чего, если бы на моем пути не встречались люди, которые совершенно неожиданно давали мне толчок к новому пониманию.

С уважением,
Григор Микаэлян.

Записан
urakoff
Новичок
*
Сообщений: 4


« Ответ #125 : 22.01.2010, 12:57:27 »

Григор!  
Совершенно не хотел вас уколоть!

Просто всё написано в ключе вашего первого сообщения

"Давайте расскажем, как каждый из нас пришел к пониманию того или иного шедевра. Давайте учить друг друга понимать! Свою статью «Слышать. Чувствовать. Понимать» я посвятил именно этому."

Что и приветствую!
Интересный опыт в этом плане у меня был после того как я приобрёл акустику КОНДО .Столько мыслей и открытий !   На первый взгляд ничего особенного ,но потихоньку оказывается ,что на первый план эта акустика выдвигает ..не звуки или инструменты ,а именно ЛИЧНОСТЬ. Классика воспринимается совершенно по другому ,просыпаешься и погружаешься в загадочный грандиозный мир переживаний.

Рекомендую для всех .... http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/program21/
« Последнее редактирование: 22.01.2010, 13:54:39 от urakoff » Записан
Ратников Серёжа
Новичок
*
Сообщений: 21


У меня есть текст под аватаром ))


WWW
« Ответ #126 : 27.01.2010, 16:40:31 »

Добавлю ещё один, интересующий меня, вопрос. Можно ли сравнивать глубину понимания музыки людей?

То есть... отличить восприимчивого к конкретной музыке и равнодушного - несложно. Отличить воспринимающего музыку (конкретную) в целом и воспринимающего отдельные звукосочетания - тоже, пожалуй, можно. Но можно ли сравнивать восприимчивых людей по пониманию? И как это делать? При том, что абсолюта быть не может...
Записан

Живём дальше... Подмигивающий
Eugen Komissarov
Новичок
*
Сообщений: 21


« Ответ #127 : 27.01.2010, 22:51:44 »

Раньше в жупналах была рубрика "Нам Пишут", а в наше время, время информатизации, можно делать выборку "На форуме Пишут", и публиковать интересные посты и коментарии редацции.

Григор, как Вам такая идея? Наверняка в голову приходила.
Записан
Ратников Серёжа
Новичок
*
Сообщений: 21


У меня есть текст под аватаром ))


WWW
« Ответ #128 : 28.01.2010, 08:33:21 »

На радио Орфей есть какая-то передача, где цитируют сообщения на форуме или вопросы озвучивают и отвечают... ))
Записан

Живём дальше... Подмигивающий
Coffee_
Новичок
*
Сообщений: 1

http://radio.intvideo.net.ua


WWW
« Ответ #129 : 08.02.2010, 03:17:17 »

А если и не встречались никогда? Тоже лс? Прежде всего ЛС это определенный стиль жизни и если вдруг такая зависимость образовалась, то почему нет то. Хотя это доступно единицам.

Вот эта точка зрения сейчас и критикуется нещадно.
Тиа это такой неправильный лс...
Записан

Павел
Новичок
*
Сообщений: 26



« Ответ #130 : 26.02.2010, 12:07:27 »

Григор Микаэлян, может, уже открыть-таки музыкальный раздел форума? А то в железном становится откровенно пусто...
Записан
ishiwata san
Новичок
*
Сообщений: 6


мелоаудиофил


« Ответ #131 : 26.02.2010, 17:14:42 »

Григор Микаэлян, может, уже открыть-таки музыкальный раздел форума? А то в железном становится откровенно пусто...
Поддерживаю!  Подмигивающий
Записан

музыка это ЖИЗНЬ!
Audio Junior
Пользователь
**
Сообщений: 67


Keep On Smiling !


« Ответ #132 : 13.08.2010, 02:23:31 »

Уважаемый Григор! Если бы вы отнеслись с уважением к индивидуальности каждого любителя музыки то за годы общения со многими из них вы бы обнаружили огромную разницу в восприятии .Главный враг музыки-это СКУКА!

И вот здесь из моего опыта оказывается ,что дорожка к сердцу каждого человека СВОЯ. Нет здесь слова ПРАВИЛЬНО для всех ,это как "лучшее лекарство по больнице"  или если хотите "средняя температура в палате"

Уровень музыкального восприятия растет как яблоня в саду и если у одного человека только "распускаются листья"  нет смысла его трясти ,придет время и дорастёт до вашего восприятия или АМЛа.

Уважаемый Urakoff!

Никто никого не трясет.

Но в эфире, кроме МТВ и АМЛ, должна быть еще и альтернативная информация. Нужна она для того, чтобы был выбор. А уж кто прав или не прав – каждый выберет по своему сердечному чутью, уровню и разумению. Иначе до истинного понимания можно не дойти. И я бы не дошел ни до чего, если бы на моем пути не встречались люди, которые совершенно неожиданно давали мне толчок к новому пониманию.

С уважением,
Григор Микаэлян.

 

                       ГРИГОР ! ! !    Так где же народ Непонимающий 

 
Записан
Ратников Серёжа
Новичок
*
Сообщений: 21


У меня есть текст под аватаром ))


WWW
« Ответ #133 : 18.10.2010, 13:30:44 »

Сереже Ратникову.

Сергей, конечно же, хорошо!

Я обязательно отвечу на все Ваши вопросы в ближайшее время!

С благодарностью и уважением,
Григор Микаэлян.

Григор, простите, пожалуйста.

Ответите?
Записан

Живём дальше... Подмигивающий
Bleceliew
Новичок
*
Сообщений: 1



« Ответ #134 : 23.06.2011, 22:16:06 »

Цитировать
Цитата: Павел от 26.02.2010, 12:07:27
Записан
Страниц: 1 ... 7 8 [9]
Печать
Перейти в: