Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9
Печать
Автор Тема: Понимание музыки и роль аппаратуры  (Прочитано 179098 раз)
Rad
Новичок
*
Сообщений: 12


« Ответ #90 : 25.12.2009, 11:19:52 »

К примеру, в дорогих АС достаточно «глухие» корпуса, потому что используется толстая фанера. Она не поет создавая лишние призвуки, но даже на самом едва уловимом уровне, спектральные характеристики дерева не гасят музыкальных гармоник, они могут их просто чуть «подкрашивать». А ЭТО ЗНАЧИТЕЛЬНО ЛУЧШЕ ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, ЧЕМ ПОТЕРЯ ИЛИ МАСКИРОВАНИЕ ОБЕРТОНОВ ЖИВЫХ АКУСТИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ.
А что думаете по поводу Реги и Харбета? Мне они очень нравятся своей чрезвычайной музыкальностью, несмотря на то что их концепция в построении - играющий корпус. Более того, если бы в комнату лезло - сам обязательно бы остановился на Харбетах семерках. И вот не уверен насчет подкрашивания, но по способности донести музыкальную информацию они дадут фору многим "железобетонным" колонкам.

Мне странно, что взрослые мужчины вместо того чтобы что то постигать и читать, сидят и сплетничают на форумах. Но еще более удивительно, что ничего не читая и не зная ни одну науку, они очень уверенно рассуждают о предмете. Лишь бы «потрещать» на форуме и обозвать других плохими словами. Прочитал некоторые рассуждения по поводу оценки моей деятельности. Мне показалось, что этим ценителям вовсе не нужно иметь верного воспроизведения. Некоторые не поймут классической музыки даже если перед ними посадить самого великого музыканта на живом инструменте. Господь с ними!
+1  Смеющийся Забавно
« Последнее редактирование: 25.12.2009, 11:31:34 от Rad » Записан
Sergey
Новичок
*
Сообщений: 8


« Ответ #91 : 25.12.2009, 11:29:25 »

То Ратников Серёжа.
Цитировать
Да я не про мрамор совсем. А про целесообразность акустической корректировки или обработки.

Очень многие меломаны живут в условиях обычных городских квартир, где акустическая корректировка была бы желательна, но "жена и теща - против..."
То Alexandr K
Цитировать
Прежде всего, чтобы начать обсуждать что-то на музыкальной части этого проекта ЗДЕСЬ необходимо сформулировать системный подход при построении аудиотракта. И только при условии соблюдения этого подхода принимать доводы по впечатлениям от тех или иных фонограмм.
Хотелось бы подробнее порассуждать на этом форуме о явлениях :
- "неправильная сеть". Как правильно подготовить питание?
- "плохие розетки". Влияние их материалов, топологии и конструкции на впечатления от музыки.
- "путаница в подключении компонентов". Как избежать ошибок при коммутации?
- "ошибки в подборе техники". На что обращать внимание и какие условия обеспечить для правильной оценки?
Очень хотелось бы услышать мнение Григора по этим и смежным вопросам! Может быть даже выделить это обсуждение в отдельную ветку.
« Последнее редактирование: 25.12.2009, 11:31:10 от Sergey » Записан
Ратников Серёжа
Новичок
*
Сообщений: 21


У меня есть текст под аватаром ))


WWW
« Ответ #92 : 25.12.2009, 11:32:42 »

Кстати, а ведь есть АС из камня )) Слышал даже положительные отзывы. Или нейтральные, но не негативные )

Вот: http://www.vacoustics.com/prod.htm

Сергей Бать - вроде как уважаемый инженер.
Записан

Живём дальше... Подмигивающий
Павел
Новичок
*
Сообщений: 26



« Ответ #93 : 25.12.2009, 12:26:14 »

Sergey, вот кстати да, разбить обсуждение по тематическим веткам не мешало бы.
Ратников Серёжа, там еще и кожаные АС есть...  В замешательстве
Записан
Alexandr K
Новичок
*
Сообщений: 12



« Ответ #94 : 25.12.2009, 12:39:11 »

Хотя если про мрамор - есть факторы, влияющие на звук с большим негативом, чем мрамор. В некоторых случаях с ним может быть лучше, чем без него (если рассматривать лишь эти два варианта). Ясно, что можно заменить мрамор на что-то с более полезным результатом, но... если мы нашли случай, когда мрамор хоть как-то идёт на пользу, то уже не можем говорить, что он всегда - зло, и использовать его нельзя ни при каких условиях. В идеальном случае, конечно, мрамор совершенно не нужен, ибо улучшать нечего, а навредить - можно без проблем )
Мне кажется, ощущение улучшения при изменении чего-то в сетапе часто уж слишком узконаправлено. Это ощущение обычно связано с решением какой-то одной проблемы/недостатка, на которые сфокусировано всё внимание экспериментатора со звуком. На другие же аспекты звучания, внимание часто не обращается. А звук в целом даёт совокупность ощущений, которые и вызывают чувства у слушателя. Если эту совокупность разрушить, то и впечатления утратятся безвозвратно. Мрамор, в данном случае, как раз такой разрушитель. Но может, при этом, объективно ослабить "неприятные" вибрации.
Записан

чудесная страна ... Где музыка не делится на звуки (с) П.Кашин
Ратников Серёжа
Новичок
*
Сообщений: 21


У меня есть текст под аватаром ))


WWW
« Ответ #95 : 25.12.2009, 12:44:54 »

согласен. Надо слушать ) бывает, что неприятные вибрации забивают и много полезного.

Впрочем, это я так, для разговора, ибо обычно опасаюсь категоричности в чьих-либо суждениях ))
Записан

Живём дальше... Подмигивающий
Alexandr K
Новичок
*
Сообщений: 12



« Ответ #96 : 25.12.2009, 15:01:11 »

КТО ПОПРОБОВАЛ СОЕДИНИТЬ КОРПУСА? ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ? ПОДЕЛИТЕСЬ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ!
Я соединил. Изменения слышны. Эффект положительный. Впечатления музыкальные близки к вашему

описанию...Аудиофильские ощущения - уверенный контроль усилителем АС.
Наконец то!
Будет время, расскажите подробнее о том, что изменилось в восприятии и понимании.
Первое, что воспринимается иначе - ощущение тембра аудиосистемы. Он перестаёт на себя обращать внимание. Не возможно проанализировать количество баса, звонкость ВЧ или разборчивость середины. На первый план моего внимания, как слушателя, выходят не тембры инструментов, а их партии, контрастно проявляется смысл в переплетениях звуков разных инструментов. Голосовые интонации приобретают естественный и стабильный (при прослушивании в другой раз) характер. Чётче проявляется ритмическая основа произведения. Вобщем восприятие переходит на качественно новый уровень.

Что же касается "понимания"....
Про глубинное понимание великих композиторов и исполнителей, я ничего говорить не буду.
А вот некоторые непонятные, в эстетическом плане, произведения на не слушаемых по этой причине дисках, приобрели смысл. Набор звуков на них сложился в гармонию, а раздражающая абстракция звукоизвлечения в мелодию.
Записан

чудесная страна ... Где музыка не делится на звуки (с) П.Кашин
Ратников Серёжа
Новичок
*
Сообщений: 21


У меня есть текст под аватаром ))


WWW
« Ответ #97 : 25.12.2009, 15:11:52 »

А вот некоторые непонятные, в эстетическом плане, произведения на не слушаемых по этой причине дисках, приобрели смысл. Набор звуков на них сложился в гармонию, а раздражающая абстракция звукоизвлечения в мелодию.
А почему Вы решили снова поставить диски, которые не слушали? А может не от изменения в системе теперь смогли слушать, а от того, что пришло время... (появился жизненный и музыкальный опыт)
Записан

Живём дальше... Подмигивающий
Alexandr K
Новичок
*
Сообщений: 12



« Ответ #98 : 25.12.2009, 15:34:47 »

А почему Вы решили снова поставить диски, которые не слушали? А может не от изменения в системе теперь смогли слушать, а от того, что пришло время... (появился жизненный и музыкальный опыт)
Как говорят, "хороший вопрос".
Я обратил внимание на Вашу мысль в предидущих страницах о том, что не аппаратура помогает донести музыкальную мысль, а наше сознание не готово её прочитать.
Диски, поставленные вновь, это не случайность, а своеобразный тест. Эти диски мной приобретались не вслепую, а на основании моих впечатлений от музыкального материала записанного на них. Причём этот муз.материял меня увлекал, например, из радиоэфира или другого источника, что и толкало к приобретению фонограм данного исполнителя для получения определённых эмоций. Но при прослушивании на своей стереосистеме я не получал их. При изменениях в аудиосистеме я обычно ставлю такие "неиграющие" диски, для лучшего понимания в какую сторону двигаюсь.
Записан

чудесная страна ... Где музыка не делится на звуки (с) П.Кашин
Ратников Серёжа
Новичок
*
Сообщений: 21


У меня есть текст под аватаром ))


WWW
« Ответ #99 : 25.12.2009, 16:28:56 »

Разверните колонки так, чтобы точка пересечения осей динамиков сходилась чуть ближе места, где вы сидите.
Всё же это зависит от самих АС в большей степени. Некоторые лучше звучат при параллельном расположении, некоторые - при развёрнутом с пересечением за слушателем, некоторые - с пересечением перед. Очень по-разному бывает.

Включите музыку, которая вам нравиться, устройтесь в любом месте зоны стереоэффекта, возьмите книгу или ноутбук и ВКЛЮЧИТЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ. НЕ ВСЛУШИВАЙТЕСЬ!

Через какое-то время, вы вероятно почувствуете (может через час, а может через месяц – зависит от степени аудиофилии, чем степень ниже, тем быстрее), что вы слышите музыку независимо от того, что читаете и думаете о другом. Процесс пошел!

Вы не задумывались над тем, что одновременно говорящих людей понять невозможно, если внимание не сосредотачивать но ком-то специально? А вот слышать одновременно идущие музыкальные линии, вполне возможно и даже очень интересно. Это и есть одно из тех новых ощущений, что не имеет непосредственно земную практику.

Когда вы начнете обращать внимание на звуки и звуковые сочетания, на которые не обращали ранее внимания, поднимите глаза в сторону аппаратуры, улыбнитесь и читайте дальше! Не переводите внимания на музыку! ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ, КОТОРОЕ МОЖЕТ БЫТЬ И ДОВОЛЬНО БОЛЬШИМ, ВЫ ПОЧУВСТВУЕТЕ ТОТ КАНАЛ ВНИМАНИЯ И ПОНИМАНИЯ, КОТОРЫЙ РАБОТАЕТ НА ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ, А НЕ РЕЧИ!
Григор, прошу прощения, но... как-то странно. Вряд ли Ваш дедушка слушал музыку, читая газету. Он был сосредоточен на музыке и музыкальных событиях. Если музыку слушать фоном, то обращать внимание вы будете на звуки и звукосочетания, которые являются своего рода "раздражителями" - именно о таких я писал, говоря о том, что они самодостаточны и могут сами по себе приковать внимание слушателя к тому, чтоб он отвлёкся от посторонних мыслей и сосредоточился на "раздражителе" сначала, а потом и в целом на музыке. Раздражителем может быть определённое сочетание тембров, динамический контраст... - но то же мы заметим и если не фоном будем слушать. Зачем такие усложнения?

Пример с речью - не совсем корректный. Ибо, по-моему, слышать и понимать услышанное - разные вещи. Хотя и не будет второго без первого. Да и если говорить о речи - то и тут не всё так просто. Речь - не только формальные слова, ибо за ними что-то стоит. И стоять может очень глубокое. Поэтому очень важно наше внимание и готовность пропустить через себя то, что мы видим или слышим. К слову, звукорежиссёры могут воспринимать одновременно несколько потоков речевой информации в силу специфики своей работы )) Очень многое приходит с опытом.

Слушать фоном - это лишь слышать форму, отвлекаясь на определённые звукосочетания. Это всё же не прослушивание музыки. А настроиться на восприятие, думаю, можно и иным способом ))
« Последнее редактирование: 25.12.2009, 16:37:26 от Ратников Серёжа » Записан

Живём дальше... Подмигивающий
Alexandr K
Новичок
*
Сообщений: 12



« Ответ #100 : 25.12.2009, 17:26:19 »

Разверните колонки так, чтобы точка пересечения осей динамиков сходилась чуть ближе места, где вы сидите.
Всё же это зависит от самих АС в большей степени. Некоторые лучше звучат при параллельном расположении, некоторые - при развёрнутом с пересечением за слушателем, некоторые - с пересечением перед. Очень по-разному бывает.
+1
Например в своём, частном, случае я рано или поздно прихожу к параллельному расположению разных моделей АС.
В таком положении, мои ощущения говорят, что басовый регистр искажается меньше всего. Также добавляется естественный масштаб звуковой картины. Это касается даже тех АС которые производитель рекомендует разворачивать до пересечения перед слушателем.
Записан

чудесная страна ... Где музыка не делится на звуки (с) П.Кашин
Sergey
Новичок
*
Сообщений: 8


« Ответ #101 : 25.12.2009, 19:29:08 »

To Alexandr K
Цитировать
Например в своём, частном, случае я рано или поздно прихожу к параллельному расположению разных моделей АС.
Я бы сказал, почти параллельному для очень многих АС. Точный ракурс подыскивается (говорю про себя) интуитивно, чтобы звуковая картинка была субЪективно правильной, с четкой "фокусировкой" и правильным басом. Чем-то этот процесс напоминает наведение резкости в объективе фотоаппарата. При поиске "точек живого звука" (о них в инете информация имеется), сначала идет "грубая пристрелка" можно на слух, а можно с помощью биолокационных рамок (Пронин на Сундуке эту тему затрагивал), а уже потом тонкая доводка либо легкими похлопываниями-дотрагиваниями руками или, если акустика очень тяжелая - деревянной колотушкой с мягким торцом. Когда все совпадет - "звуковая картинка" как бы "оживает". На дорогих системах эффект присутствия просто колоссальный. На недорогих - попроще, но с этим уже можно жить и получать огромное удовольствие от погружения в любимую музыку...
Записан
Ратников Серёжа
Новичок
*
Сообщений: 21


У меня есть текст под аватаром ))


WWW
« Ответ #102 : 26.12.2009, 13:22:37 »

у моих АС узкая диаграмма направленности (кардиоида) за счёт дипольности. Под углом в 30 градусов - уже заметный спад на ВЧ. Разворот на слушателя просто преобразил картину, появились ВЧ... а тут и новые краски знакомых фонограмм )) Буду экспериментировать с разворотом, однако, если сильно свести перед слушателем, разваливается сцена... надо пробовать )

Знаю, что несколько людей с JMLab Electrа 1027Be пришли к расположению пересечения линий от АС перед слушателем.

А вот целый ряд АС - действительно наиболее оптимально звучит при параллельном расположении.
« Последнее редактирование: 26.12.2009, 13:24:41 от Ратников Серёжа » Записан

Живём дальше... Подмигивающий
Rad
Новичок
*
Сообщений: 12


« Ответ #103 : 26.12.2009, 13:52:24 »

А вот целый ряд АС - действительно наиболее оптимально звучит при параллельном расположении.

Спендоры - точно!
Записан
Григор Микаэлян
Глобальный модератор
Пользователь
*****
Сообщений: 91


« Ответ #104 : 12.01.2010, 10:30:32 »

Дорогие друзья!

Сердечно поздравляю вас с прошедшими праздниками! Желаю, чтобы в Новом году у вас происходило много событий, открывающих новые глубины и ведущих к более глубокому осмыслению всего того, что вокруг нас происходит.
Тем, кто еще не подобрал аппаратуру, желаю, чтобы, наконец, осуществилась эта мечта, чтобы вы забыли об этой проблеме и радовались только новым записям вашей коллекции!

----------------------------------------
Сделав небольшой перерыв, и подумав над тем, что происходит на форуме, я пришел к  печальному заключению, что подавляющее большинство ответов на вопросы есть в моей статье, но почему-то они там остались незамеченными, либо, просто, были не поняты.
 
Второе, что меня огорчило – это то, что для объяснения явлений, приходится подробно излагать школьную программу, которая, как мне казалось, должна быть известна тем, кто уверенно аргументирует свои позиции, опираясь на знание закона Ома и Кирхгофа.

В принципе, все то, что написано в «Важных рекомендациях» должно было быть достаточно, чтобы не потребовалось писать маленькую статью о мраморе. У меня возник вопрос – до какой степени надо углубляться в тему, чтобы читатель просто поверил в рекомендации и осуществил указанные действия, а не распространялся на этом и других форумах о неаргументированности и частном мнении автора (в данном случае, меня). Ведь если знать школьную программу о физике звуковых колебаний, то в «Рекомендациях» все было сказано. Я это говорю не потому, что объяснять трудно, а потому, что боюсь так закопаться в технических деталях, что не останется времени на осуществление проекта по музыкальному журналу.

Тем не менее, постараюсь коротко ответить на те вопросы, которые здесь ждут моего ответа.
Кстати, ветка превратилась в «вопрос-ответ» редактору. Ну ладно, если это способствует улучшению воспроизведения и лучшему пониманию…
Записан
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9
Печать
Перейти в: