Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 9
Печать
Автор Тема: Понимание музыки и роль аппаратуры  (Прочитано 179280 раз)
Alexandr K
Новичок
*
Сообщений: 12



« Ответ #75 : 24.12.2009, 12:37:00 »

КТО ПОПРОБЫВАЛ СОЕДИНИТЬ КОРПУСА? ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ? ПОДЕЛИТЕСЬ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ!
Я соединил. Изменения слышны. Эффект положительный. Впечатления музыкальные близки к вашему описанию. Это хороший показатель. Аудиофильские ощущения - уверенный контроль усилителем АС.
Но... перед этим система должна быть подготовлена в других местах. Так, например, если не соблюдён "порядок" сетевых вилок и их полярности,  то возникает эффект зажатости и мутности - невыразительности звучания.
Записан

чудесная страна ... Где музыка не делится на звуки (с) П.Кашин
Alexandr K
Новичок
*
Сообщений: 12



« Ответ #76 : 24.12.2009, 13:54:19 »

Интонация - это звуковысотные соотношения звуков. Вряд ли какая система может изменить ноты при воспроизведении произведения.
Мне кажется Григор говорит об эффекте, когда эти звуковые соотношения неправильно передаются аппаратурой. И как следствие - слушатель не может слышать записанной интонации. В результате от него скрыт музыкальный смысл произведения. Это присуще, как Григор подчёркивал, именно многокомпонентным аудиосистемам в большей степени, чем простым минисистемам и мультимедийным АС, подключённым к ПК.
Записан

чудесная страна ... Где музыка не делится на звуки (с) П.Кашин
Sergey
Новичок
*
Сообщений: 8


« Ответ #77 : 24.12.2009, 14:00:10 »

To  Alexandr K.
Если Вам интересно, то можете попробовать "поиграться" с  маркой, толщиной  и направленностью проводника, которым соединяете корпуса аппаратов. Если тракт правильно подобран и настроен - эффект будет отчетливо слышен. У меня он лучше всего прослушивается на женском и мужском вокале.
Записан
Alexandr K
Новичок
*
Сообщений: 12



« Ответ #78 : 24.12.2009, 14:21:14 »

To  Alexandr K.
Если Вам интересно, то можете попробовать "поиграться" с  маркой, толщиной  и направленностью проводника, которым соединяете корпуса аппаратов. Если тракт правильно подобран и настроен - эффект будет отчетливо слышен.
Спасибо, Sergey, мне тоже показалось, что такой эффект присутствует. Когда я применял известные мне проводники в ходе эксперимента, но изготавливая стационарную конструкцию, отдал предпочтение толщине и жёлто-зелёному дизайну Улыбка. И в связи с этим, заменив проводники обнаружил, что характер звука изменился. Пропал знакомый почерк экспериментальных проводов, характер которых я запомнил пока они стояли в качестве перемычек на клеммах АС. Теперь точно серъёзнее отнесусь к их подбору. Спасибо.
Записан

чудесная страна ... Где музыка не делится на звуки (с) П.Кашин
Григор Микаэлян
Глобальный модератор
Пользователь
*****
Сообщений: 91


« Ответ #79 : 24.12.2009, 20:01:07 »

Уважаемые друзья!

К сожалению совершенно не остается времени, чтобы сесть и ответить на все ваши вопросы. Но я постараюсь это сделать в ближайшее время. А пока, в связи с тем, что по поводу мрамора начались баталии почти на всех форумах, принял решение рассказать об этом чуть подробнее. Получилась маленькая статья. Может этот кусок, потом выставлю на сайт. Писал второпях, между делами, поэтому за опечатки простите. Потом исправлю.

Итак, почему мной было не рекомендовано использовать камни в качестве полок и подставок для аппаратуры.

МАЛЕНЬКАЯ ПРЕАМБУЛА

Пробежавшись по форумам, я понял, что большинство мнений собеседников строятся не на знании наук, не на их изучении, а на простом опыте, когда люди просто перетыкают провода, переставляют аппараты, меняют компоненты и включаются в состояние, которое, как игра, становиться зависимостью, становиться жизнью. Все эти новые впечатления, не ведут к развитию и движению вперед, но дают повод вместе с приобретенными друзьями по интересу проводить время с ложным ощущением пользы. Через какое-то время начинается соревнование между мужчинами – кто лучше разбирается. В принципе – это стандартное явление, мужчины всегда соревнуются в превосходстве. Но минус в том, что этот подход объясняется больше животной природой человека, чем духовной. Поэтому, кроме как к мучению до конца жизни с безрезультативным исходом – такой формат бытия привести не может.

Иной подход, можно сказать, духовный – это когда есть точная цель души. А именно – я хочу понять и разобраться в музыке, я понимаю, что музыка – это такой великий подарок свыше, что не может быть ограничен теми эмоциями, которые я пока испытываю слушая то, что на сегодняшний день понимаю. Мне нужно начать двигаться вперед, усложнять задачи, найти нужную информацию, изучить и принять то, что не знаю, а главное – систематизировать знания, сделать так, чтобы знания из разных областей работали в содружестве. И все это до конца жизни меня должно вести вперед, всегда я должен понимать, что объем человеческой мудрости бесконечен и, что всегда впереди есть то, что еще мной не постигнуто.
 
Только в этом случае можно добиться каких-то результатов, в том числе, как это не покажется здесь неуместным и смешным – выбрать ту аппаратуру, которая должна вам помочь в этом. В остальных случаях, кроме воздвижения лозунга – я лучше всех разбираюсь – другой цели нет.

---------------------------
Давайте рассмотрим историю с мрамором в научном ключе, но в пределах школьной программы физики, чтобы никто не заподозрил нас в умничании. Для желающих подробно изучить теорию звука на уровне науки, для начала могу посоветовать труд лорда Релея. В первом систематизированном научном труде лорда Релея (1842 – 1919) под названием «Теория звука» вышедшем 1877 году (на русском, впервые, 1 том вышел 1940г, 2 том – в 1944), приведены интереснейшие исследования восприятия звука, первые систематизированные описательные характеристики, математические объяснения и доказательства всего, что касается физики звуков.

Итак, аппаратура передает музыку. Музыка – это звуки. Для характеристики звука – в обиходе и в науке используется понятие тембр. В обиходе – это эмоциональная характеристика звука. Тембр называют сочным, сухим, жестким, мягким, светлым, темным и т. д. Давайте рассмотрим его с научной точки зрения. Тембр определяется как характерная окраска, по которой человек безошибочно ориентируется. К примеру, даже маленький ребенок, безошибочно узнает мать по тембру голоса.

Рассмотрим физику тембра.  Итак, высота звука определяется слухом, относительно самой низкой частоты, присутствующей в звуке. Сам звук, представляет собой набор гармоник, начинающийся от самой низкой частоты, присутствующей в звуке и гармоник выше.

Откуда эти гармоники? Из природы колебаний предметов во Вселенной. На эту тему есть бесчисленное количество научных трудов, звук подчиняется всем законам теории колебаний. Почему? Потому, что сам является колебанием воздуха.

Как он образуется. Рассмотрим музыкальный инструмент. Например, гитару. Это струны, резонансный корпус, гриф. Когда мы дернем струну, она начнет колебаться. Из теории колебаний мы знаем, что тело колеблется всей длиной и кратными составными частями – то есть половинками, тре Это значит, если мы играем ноту «ля», нижняя частота которой принята 440 Гц, то струна издает еще звуки 440 Гц*2 = 880 Гц; 440 Гц*3 = 1320 Гц; 440 Гц*4 = 1760 Гц и так далее. (Если кто не помнит, Гц – одно колебание в секунду. То есть 440 Гц – 440 колебаний в секунду.)

Сколькими составными частями колеблется струна? Нет ответа. В разное время считали по-разному. Теоретически – бесконечным числом частей. Но практически, исходя из свойств материала и способности слуха воспринимать до порога слышимости – количество определяемых слухом гармоник ограничено. Гармоники – это звуки, создаваемые не полной длиной, а ее частями, то есть в нашем случае 880 Гц, 1320 Гц и т. д.

Но струна – не единственный формирователь тембра. Она специально установлена перед резонансным корпусом. Во-первых – для усиления звука, во-вторых – для изменения соотношения между гармониками, с целью придать звуку особую окраску, наиболее приятно и гармонично воспринимаемую слухом. Конструкция корпуса – это целая наука, отработанная не одним поколением, заключающая в себе секреты разных мастеров и фирм. Резонирующий корпус гитары вносит еще и свои дополнительные гармоники, среди которых есть и шумовые.

Корпус гитары является резонатором. Это значит, что определенные звуки, при заданной конструкции и размерах, должны создавать бОльший отклик, чем другие. Те области, в которых идет особое усиление гармоник,  а следовательно их особое подчеркивание – называются формантами. Где будут располагаться форманты конкретной гитары – знает наука «гитаростроение» или мастер. Но от этого сильно зависит субъективное впечатление слушателей – они называют звучание красивым, богатым, насыщенным или бедным, визгливым, сухим и т.д. Формант бывает несколько, но особо ощущаются четыре. Одна из них, обычно основная. Эта та, которая наиболее сильно действует на окраску.

В скрипках старых мастеров, основные форманты располагаются обычно ниже, чем в современных скрипках. Насколько я помню, у поздних Гварнери - в районе 2500 Гц, в то время как в современных – в районе 4000 Гц. От этого – современные более визгливые. Сделать скрипки такими податливыми и невизгливыми, как у мастеров Кремоны, пока никому не удается. Хотя и сейчас есть немало хороших мастеров.

Вернемся к гитаре. Гриф, прикрепленный к корпусу, хоть и незначительно, но тоже влияет на формирование тембра, привнося дополнительные призвуки.
На тембр влияет и материал колков, порожков и т.д. В общем, все детали.

При игре на инструменте, музыкант, с целью создания особых образов с помощью изменения тембра, может менять местоположение руки – играя над розеткой (отверстие гитары) или ближе к подставке (место крепления струн). Думаю понятно, что изменение тембра происходит за счет изменения соотношения гармоник (их амплитуд и качаний относительно основной частоты в пределах ЗОНЫ (интервал, где нота еще не меняет своего названия)), или если использовать музыкальную, а не техническую характеристику – за счет изменения ОБЕРТОНОВ.
Для слуха, чтобы идентифицировать и сформировать тембр, большое значение еще имеет АТАКА. Атака – это характер изменения звука от момента звукоизвлечения до установления основного устойчивого тона. Что-то аналогичное понятию «момента коммутации» в науке «электротехника». При разрушении передачи атаки, слух перестает воспринимать тихие обертона, звук сильно обедняется.

На тембр, оказывает большое влияние, также помещение, где играет музыкант.
Есть еще причины, но думаю пока, для объяснения этого достаточно.

В общем, если вы представили, из чего складывается звучание одной струны, то можете умозрительно представить, что же происходит, когда на этой гитаре играют, то есть бьют по всем струнам. Приборы, осуществляющие измерение, музыкальный сигнал в объективном для какой-либо технической оценки виде, показать не могут. Потому что, он изменчив в каждое мгновение и состоит из множества суммированных друг с другом частот.

Раньше полагали, что далее 3-й гармоники, человек настолько плохо опознает звуки, что их не воспринимает. Позже были приведены доказательства, что и последующие гармоники сильно влияют на тембр. Современная наука говорит, что даже гармоники частотой в 100 – 200 кГц работают при кристаллизации тембра и влияют на субъективное впечатление.
Разные эксперименты показали, что некоторые гармоники, при усилении или уменьшении дают разные эффекты – некоторые «утепляют» звук, некоторые «сушат», а некоторые – просто делают его негармоничным и неприятным. Какие гармоники на что влияют  - желающие могут поискать в Интернет-ресурсах. К примеру, многие объясняют «утепление» звука лампами – усилением четных гармоник.

Издревле людям известно, что наиболее гармоничным для слуха, является соотношение частот 4:5:6. В древности музыканты настраивали свои инструменты так, чтобы звукоряд превращался в последовательность этих приятных трезвучий. О том, почему это так и какова физика процесса, я напишу как-нибудь в одной из статей, так как это требует большого объема. Тем не менее, желающие могут что-то сами поискать в Интернете или в книжных магазинах.
Музыкальные инструменты, в подавляющем большинстве, делаются их дерева и металла. Резонансные свойства дерева и метала, имеют гармоничную природу, подчиняясь тем соотношениям гармоник, которые наиболее приятны для слуха. Причем не все породы дерева и металлов имеют гармоничные резонансные характеристики. Это целая наука, как заставить «звучать» дерево или металл. Человечество за историю разработало множество технологий «приготовления» дерева для инструмента и обработки и технологии лужения и других спецефических обработок металла для придания нужной гармоничной окраске звуку. При всем этом, конечно, учитываются знания относительно гармоничности тех или иных частотных и амплитудных соотношений между резонирующими гармониками.

Все твердые предметы в природе имеют частоту собственных колебаний. Это значит, что если почти любой твердый предмет стукнуть о другой, то он начнет «петь». Но самое приятное на слух сочетание амплитуд гармоник, дают некоторые металлы и некоторые породы дерева. Они и используются в качестве материала, для изготовления музыкальных инструментов. В принципе, немузыкальных пород дерева – не так уж много. Практически – резонансный звук любого дерева гармонично ложится на слух, и, если так можно сказать – музыкален.

Теперь придется провести небольшой ликбез, относительно того, что такое музыкальный электрический сигнал, и как он «бежит» от элемента схемы к элементу. Музыкальный электрический сигнал – это изменяемый ежемгновенно ток или напряжение, точно соответствующий колебанию воздуха, зафиксированному микрофоном. Естественно, что здесь имеется в виду колебание воздуха, являющееся записываемым звуком. Бегущий переменный ток обладает силой, электромагнитным полем, потенциалом и т.д.

Этот, уже преобразованный ЦАПом музыкальный электрический сигнал, пока доходит до громкоговорителей (которые заставляет петь), заставляет петь почти все элементы, через которые проходит. Под ним резонируют почти все пассивные и активные элементы. Радиодетали обычно либо металлические, либо стеклянные (кстати, стекло тоже имеет красивый звук и очень часто используется в качестве музыкальных инструментов), либо из термостойких полимеров. Резонансные свойства плат, кстати, тоже достаточно гармоничны. Вообще, резонансные свойства полимеров, используемых в платах, более близки к свойствам дерева и металлов, чем те же свойства у мрамора.

Теперь давайте вообразим, что будет, если обклеить  гитарный корпус, скажем пластилином. Пластилин, практически не резонирующее вещество. Мы не услышим тембра, так как он погасит колебания корпуса. То, что останется, будет мало впечатляющим по красоте тембра. Будет что-то наподобие звучания неподключенной электрогитары.
 
Теперь мысленно представим, что корпус гитары нам удалось обложить мраморными плитами, специально «нарезанными» под форму гитары. Собственные резонансные колебания мрамора начнут доминировать в звуке, так как мрамор намного тверже деревянного корпуса гитары. Спектральные характеристики резонанса мрамора, не похожи на характеристики дерева и металла – у мрамора другое количество слышимых гармоник и другое соотношение между их амплитудами. Форманты будут возникать совершенно в других местах, гармоничное соотношение частот не будет «наполнять» тембр красотой. Звучание гитары, хоть и будет более громким, чем с пластилином, но потеряет выработанную многовековую красоту звучания. Оно будет обедненным и неинтересным для внимания.

Те же процессы происходят, когда аппаратура ставится на мрамор. Корпуса радиоэлементов и платы частично смещают свои резонансные характеристики, спектр становится похожим на спектр мрамора.

Мне могу возразить, что в музыкальном сигнале уже весь записанный тембр. А корпуса акустических систем и радиоэлементы, напротив – в отличие от корпусов музыкальных инструментов, должны не резонировать, чтобы не вносить отсебятину в звук! Совершенно верно!!! Но невозможно заставить что-то совершенно не резонировать! Уменьшение резонансов будет хорошим, если просто утолщать те узлы, которые резонируют. К примеру, в дорогих АС достаточно «глухие» корпуса, потому что используется толстая фанера. Она не поет создавая лишние призвуки, но даже на самом едва уловимом уровне, спектральные характеристики дерева не гасят музыкальных гармоник, они могут их просто чуть «подкрашивать». А ЭТО ЗНАЧИТЕЛЬНО ЛУЧШЕ ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, ЧЕМ ПОТЕРЯ ИЛИ МАСКИРОВАНИЕ ОБЕРТОНОВ ЖИВЫХ АКУСТИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ.

Фольги пластин  переходных конденсаторов в дорогой аппаратуре изолируются  между собой бумагой, пропитанной в масле. Это тоже хорошо сказывается на передаче тембров, так как бумага резонирует гармоничнее, чем некоторые полимеры, используемые в качестве изоляции в конденсаторах.

В каком случае мрамор не приведет к ощутимым проблемам? В том случае, если меломан не интересуется музыкой, где используются натуральные инструменты. Хоть и в исполнении пропадет моторика, но без прямого сравнения, лучшая «псевдовизуальная» локализация образов звуков, может оставлять приятные впечатления.

Но напор и тембровые исполнительские оттенки скрипки Гварнери Яши Хейфеца при установке на мрамор значительно исказятся. Перестанут ощущаться характерный «бархат» нижней форманты Гварнери, певучесть микродинамических переходов.

ВОТ И ВСЕ, ЧТО Я ХОТЕЛ СЕГОДНЯ СКАЗАТЬ О МРАМОРЕ! 



Мне странно, что взрослые мужчины вместо того чтобы что то постигать и читать, сидят и сплетничают на форумах. Но еще более удивительно, что ничего не читая и не зная ни одну науку, они очень уверенно рассуждают о предмете. Лишь бы «потрещать» на форуме и обозвать других плохими словами. Прочитал некоторые рассуждения по поводу оценки моей деятельности. Мне показалось, что этим ценителям вовсе не нужно иметь верного воспроизведения. Некоторые не поймут классической музыки даже если перед ними посадить самого великого музыканта на живом инструменте. Господь с ними!

С уважением,
Григор Микаэлян.
Записан
Григор Микаэлян
Глобальный модератор
Пользователь
*****
Сообщений: 91


« Ответ #80 : 24.12.2009, 20:04:07 »

Здравствуйте, Григор Микаэлян.

Спасибо за создание интересного интернет-ресурса.

Связь способности аудиотракта доносить то, что называется музыкой, с его настройкой путём правильной коммутации соединений и земель заслуживает особых аплодисментов.
Это наболевший, но далеко не всеми сформулированный вопрос-проблемма. Это же одна из причин бесконечных споров в
аудио-форумах и непонимание звуковых ощущений собеседников и т.п.
То, что Вы "обнародовали" в этом разделе
http://audiomusic-hifi.ru/vazhnye-rekomendacii/
расставляет точки над "и" по поводу Ваших истинных целей. Эти манипуляции способны примирить аудиофилов с их бесконечным стремлением заменить "неиграющий" аудиокомпонент. Что естественно не на руку продавцам любой аудиоаппаратуры. Поэтому Вас будут затравливать, смещая акценты и уводя от темы в бесконечные
оправдания. "Троллинг" не должен прижиться на этом сайте. Защищайте свои идеи, хотя бы потому, что мы их разделяем сформулировав подобное на базе собственного опыта.
Мудрости Вам. "Подобное соединяется с подобным".

P.S.: Почему-то в разделе "Важные рекомендации" не рассказана методика выбора направления сигнальных проводов. Ведь это тоже очень влияет на способность аудиотракта доносить музыку до слушателя.


Большое Вам спасибо за добрые слова! Всегда буду рад Вам помочь!
« Последнее редактирование: 24.12.2009, 20:05:44 от Григор Микаэлян » Записан
Григор Микаэлян
Глобальный модератор
Пользователь
*****
Сообщений: 91


« Ответ #81 : 24.12.2009, 20:08:42 »

P.S. Григору - мужества, воли и терпения в раскрутке Вашего детища в инете! Не сдавайтесь, Вы нужны многим!
[/quote]

Большое спасибо! Даже покраснел. :Улыбка
Записан
Григор Микаэлян
Глобальный модератор
Пользователь
*****
Сообщений: 91


« Ответ #82 : 24.12.2009, 20:18:21 »

КТО ПОПРОБОВАЛ СОЕДИНИТЬ КОРПУСА? ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ? ПОДЕЛИТЕСЬ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ!
Я соединил. Изменения слышны. Эффект положительный. Впечатления музыкальные близки к вашему описанию. Это хороший показатель. Аудиофильские ощущения - уверенный контроль усилителем АС.
Но... перед этим система должна быть подготовлена в других местах. Так, например, если не соблюдён "порядок" сетевых вилок и их полярности,  то возникает эффект зажатости и мутности - невыразительности звучания.

Наконец то!

Будет время, расскажите подробнее о том, что изменилось в восприятии и понимании.
Уверен, что многие саркастически улыбаются, даже не пытаясь осуществить те действия, что даны мной в рекомендациях. Некоторые злословят на разных форумах.
 Ну и ладно.
Записан
Григор Микаэлян
Глобальный модератор
Пользователь
*****
Сообщений: 91


« Ответ #83 : 24.12.2009, 20:39:40 »

Я пришёл на этот ресурс в большей степени как читатель, а не писатель, как ученик, а не учитель. Хотелось бы получить новые знания, развиваться и совершенствоваться, но то количество флуда и негатива которые я встретил на первых страницах меня шокировало. А посему у меня убедительная просьба к Григору найти модератора, который будет безбожно банить за флуд, агрессию, злобу. Иначе форум потонет в негативе, а вы потеряете массу времени и сил отвечая провокаторам.

Я очень рад видеть Вас на форуме!

Вы правы, видимо надо все удалять. Специалисты по форумам предупреждали, если все будет хорошо, то начало будет похоже на сюжет из американского фильма, когда ковбой впервые заходит в какой-нибудь бар. Значит все неплохо – у многих сразу появилось желание показать превосходство. Хуже – если никого это не заинтересовало бы.

А может Вы не против открыть новую ветку и модерировать ее? Будете поднимать важные вопросы, а мы будем стараться на них отвечать. Как Вы к этому относитесь?

Независимо от Вашего решения, я очень признателен Вам за те сообщения, которые Вы написали на другом форуме. Я думаю, что у Вас все скоро получиться! Во всяком случае, я очень буду рад, если хоть чем-то смогу Вам помочь.

С глубоким уважением и признательностью,
Григор Микаэлян.
Записан
Audio Junior
Пользователь
**
Сообщений: 67


Keep On Smiling !


« Ответ #84 : 24.12.2009, 21:09:22 »



ВОТ И ВСЕ, ЧТО Я ХОТЕЛ СЕГОДНЯ СКАЗАТЬ О МРАМОРЕ! 



Мне странно, что взрослые мужчины вместо того чтобы что то постигать и читать, сидят и сплетничают на форумах. Но еще более удивительно, что ничего не читая и не зная ни одну науку, они очень уверенно рассуждают о предмете. Лишь бы «потрещать» на форуме и обозвать других плохими словами. Прочитал некоторые рассуждения по поводу оценки моей деятельности. Мне показалось, что этим ценителям вовсе не нужно иметь верного воспроизведения. Некоторые не поймут классической музыки даже если перед ними посадить самого великого музыканта на живом инструменте. Господь с ними!

С уважением,
Григор Микаэлян.

[/quote]

     ГРИГОР !

 Просто прекрасно ! ВАМ 5 с плюсом !!

 ( И не обращайте на "вумников" внимания, эти прилипалы есть везде и вокруг,особенно много их здесь,в Сети).

 Только вперед !  Удачи Вам !1
Записан
Sergey
Новичок
*
Сообщений: 8


« Ответ #85 : 24.12.2009, 23:18:58 »

Григор, спасибо за статью о мраморе! Сам пробовал использовать и мрамор и гранит - мертвят звук и под акустикой, и под компанентами - это факт. Многие знакомые так же прошли через этот опыт с аналогичным результатом... Гудеж колонок, от которого пытаются спастись мрамором - это очень часто не плохой пол и акустика помещения, а неправильная сеть, плохие розетки, путаница в подключении компонентов, ошибки в подборе техники и т. п... Но до этого нужно дозреть! Нужно много экспериментировать, что для нетерпеливых новичков весьма сложно. Выскажу крамольную для многих мысль. Акустика обычного жилого помещения где есть мягкая мебель, ковер, шторы и обычный досчатый пол - не являются помехой для получения вполне сносного звучания на малой и средней громкости. При правильном подборе тракта и тщательной его установке все звучит весьма съедобно. С другой стороны несколько раз сталкивался с ситуациями, когда люди вбухивали кучу денег в акуст. обр. комнаты и топовые компоненты, с весьма плачевными результатами. Ни мрамор, ни акустика помещения не являются панацеей от плохого звука, как пишут на многих форумах. Все не так однозначно...
Мое ИМХО.
Записан
Ратников Серёжа
Новичок
*
Сообщений: 21


У меня есть текст под аватаром ))


WWW
« Ответ #86 : 25.12.2009, 09:54:25 »

С другой стороны несколько раз сталкивался с ситуациями, когда люди вбухивали кучу денег в акуст. обр. комнаты и топовые компоненты, с весьма плачевными результатами. Ни мрамор, ни акустика помещения не являются панацеей от плохого звука, как пишут на многих форумах. Все не так однозначно... Мое ИМХО.
Вкладывать деньги в одно и то же можно по-разному. Разумная корректировка или разумный комплексный подход к акустической обработке может в разы повысить качество воспринимаемого звука даже от простой системы. Таких примеров тоже немало. Но намного больше примеров, когда люди не уделяют вовсе внимания этой проблеме и надеются лишь на компоненты.

Подход ко всему должен быть комплексным )

p.s.: поддерживаю Александра Карелина в его 90-м сообщении, там где "по теме ветки" =)
Записан

Живём дальше... Подмигивающий
Alexandr K
Новичок
*
Сообщений: 12



« Ответ #87 : 25.12.2009, 10:31:15 »

Гудеж колонок, от которого пытаются спастись мрамором - это очень часто не плохой пол и акустика помещения, а неправильная сеть, плохие розетки, путаница в подключении компонентов, ошибки в подборе техники и т. п... Но до этого нужно дозреть! Нужно много экспериментировать, что для нетерпеливых новичков весьма сложно.
+1
Прежде всего, чтобы начать обсуждать что-то на музыкальной части этого проекта ЗДЕСЬ необходимо сформулировать системный подход при построении аудиотракта. И только при условии соблюдения этого подхода принимать доводы по впечатлениям от тех или иных фонограмм.
Хотелось бы подробнее порассуждать на этом форуме о явлениях :
- "неправильная сеть". Как правильно подготовить питание?
- "плохие розетки". Влияние их материалов, топологии и конструкции на впечатления от музыки.
- "путаница в подключении компонентов". Как избежать ошибок при коммутации?
- "ошибки в подборе техники". На что обращать внимание и какие условия обеспечить для правильной оценки?

Акустика обычного жилого помещения где есть мягкая мебель, ковер, шторы и обычный досчатый пол - не являются помехой для получения вполне сносного звучания на малой и средней громкости.
Хотелось бы подробнее обсудить критерии выбора места и ориентации АС в помещении. Чтобы и на большой громкости прослушивание было комфортным. Уверен, что у многих есть отработанная система, выявлены "запрещённые" зоны, определена связь зависимости размеров помещения с "точками живого звука" и т.п.
Записан

чудесная страна ... Где музыка не делится на звуки (с) П.Кашин
Sergey
Новичок
*
Сообщений: 8


« Ответ #88 : 25.12.2009, 10:38:51 »

Цитировать
Подход ко всему должен быть комплексным )

Cергей, я с Вами полностью согласен. Но есть ситуации, когда ремонт в квартире не планируется по ряду причин, а музыку слушать хочется. Неоднократно удавалось в обычных "хрущевках" разрулить ситуацию со звуком по-хорошему и при этом обойтись без мрамора...
Записан
Ратников Серёжа
Новичок
*
Сообщений: 21


У меня есть текст под аватаром ))


WWW
« Ответ #89 : 25.12.2009, 11:00:37 »

Cергей, я с Вами полностью согласен. Но есть ситуации, когда ремонт в квартире не планируется по ряду причин, а музыку слушать хочется. Неоднократно удавалось в обычных "хрущевках" разрулить ситуацию со звуком по-хорошему и при этом обойтись без мрамора...
Да я не про мрамор совсем. А про целесообразность акустической корректировки или обработки.

Хотя если про мрамор - есть факторы, влияющие на звук с большим негативом, чем мрамор. В некоторых случаях с ним может быть лучше, чем без него (если рассматривать лишь эти два варианта). Ясно, что можно заменить мрамор на что-то с более полезным результатом, но... если мы нашли случай, когда мрамор хоть как-то идёт на пользу, то уже не можем говорить, что он всегда - зло, и использовать его нельзя ни при каких условиях. В идеальном случае, конечно, мрамор совершенно не нужен, ибо улучшать нечего, а навредить - можно без проблем )
« Последнее редактирование: 25.12.2009, 11:04:46 от Ратников Серёжа » Записан

Живём дальше... Подмигивающий
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 9
Печать
Перейти в: