Страниц: 1 [2] 3 4 ... 9
Печать
Автор Тема: Понимание музыки и роль аппаратуры  (Прочитано 173207 раз)
Григор Микаэлян
Глобальный модератор
Пользователь
*****
Сообщений: 91


« Ответ #15 : 20.12.2009, 00:49:45 »

Григор Микаэлян

Я зацепился за сам факт допущения того, что какая-либо система может безвозвратно убить важные для музыки нюансы, тем самым не позволив воспринять её (музыку) даже самому опытному меломану.

Однако Ваш ответ прояснил некоторые моменты, на которых всё же хочется остановиться подробнее. Может ли быть оторвана музыка от интерпретации? Когда человек слушает что-либо первый раз, он не может судить об исполнении (интерпретации), но уже может о музыке. Можно ли начать вникать в музыку, минуя некоторые особенности конкретного исполнения?

Исполнение, безусловно, важно. Однако формальная разность трактовок заключается вполне объяснимыми выразительными средствами музыки. (Есть, конечно, и менее объяснимая причина - умение исполнителя находить (или даже чувствовать) ту самую гармонию в использовании доступных выразительных средств.) Так вот аппаратура, как мне кажется, ни одна не может полностью убить важный для музыки и исполнения нюанс. Тем более, если учесть тот факт, что и запись на ю-тубе низкого разрешения вполне может оказаться достаточной для восприятия. На мой взгляд, аппаратура может сильно упростить тембр, сильно ослабить влияние выразительных средств - однако это не предоставляет преграду для человека с высокой музыкальной восприимчивостью. Он любой оставшийся намёк сумеет правильно воспринять.

Возможно, мы не сумеем в полной мере оценить техническую сторону исполнителя, ровно как и оценить в полной мере особенности звучания редкого инструмента, однако, это же не является препятствием к восприятию самой музыки? Мы потеряем в звуке, но... разве потеряем что-то в музыке?

И теперь встает вопрос: как оценить данную звукопередачу? Слышим ли мы трактовку Гилельса? А если слышим, то где граница допустимой потери?
Вот это действительно интересный вопрос. Ответ пока мне представляется в том виде, что я описал выше.

P. S. Лично я, напряженно вслушиваясь в запись на You Tube, могу многое услышать. Однако какие-то ощущения все равно остаются невосполнимыми.
Быть может эти невосполнимые ощущения - не от музыки? Мои наблюдения и попытка их анализа привели к мысли, что прослушивание музыки для нас - процесс интегральный. Вживую мы получаем впечатление не только от музыки, но и от живого звука, от атмосферы зала и т.д. И всё это накладывается на общее впечатление от прослушивания вживую. Прослушивание записи на качественной системе помимо музыки нам даёт насладиться и качественным звуком. Общее впечатление - больше, сильнее, но непосредственно от музыки - такое же, как если бы мы и радиолу слушали целенаправленно, сосредоточившись на музыке. Просто ещё добавилось впечатление от качественного звука.

Но зададимся вопросом – а какова ценность такого качества воспроизведения для новичка? Поймет ли он, полюбит ли? Притянет ли его классика? И это немаловажный вопрос.
Мне кажется, что огромное влияние тут играет сосредоточение. Я бы сказал, что оно играет решающую роль. Качество записи - вторично. Если человек настроится на восприятие, то музыка затянет и на простейшей системе. Если человек не расположен, то никакая самая классная система не научит его слушать какой-либо жанр.

Однако есть и такой момент: звук, живой тембр, динамика и т.п. - может быть самостоятельным "раздражителем" вместо музыки в целом. Может быть, именно это заставит слушателя приковать своё внимание к звучащей музыке, зацепит за музыку. А как только зацепит, произойдёт сосредоточение... и тут-то он и сможет вслушаться в музыку. Будь это воспроизведено на простейшей системе, слушатель мог бы и не обратить внимание на музыку. Вместо подобного "раздражителя", обратившего на себя внимание (что потом приводит и на переключение на музыку в целом), может выступить увлечённый товарищ-меломан, рассказавший что-то интересное о предстоящей к прослушиванию музыке, описавший свои впечатления и ощущения. Это всё настраивает на прослушивание, сосредотачивает на музыке, делает возможным восприятие музыки.

Человек с хорошей музыкальной восприимчивостью, думаю, может без проблем самостоятельно настроиться на восприятие. Для неподготовленного слушателя это может вызвать проблему, но проблему решаемую.

В статье Вы писали о широко образованных людях, восприимчивых к искусству. Которые и заметят все нюансы, смогут описать, прочувствовать и т.д. Однако не было раньше аппаратуры с таким разрешением, что сейчас, не было таких записей по качеству. Несмотря на это, люди могли понимать музыку, различать разные исполнения и т.д. Мне кажется, что всё это явным образом указывает на то, что музыкальная восприимчивость первична, а запись и тракт - вторичны.

Сергей!

Интерпретация от музыки оторванной быть не может. Иначе, какой смысл в интерпретации? Интерпретация – это прочтение исполнителем музыкальных событий в таком виде, который должен способствовать включению у нас максимально возможного уровня познания мира через музыку, которая воспринимается нами через эмоции (см. Теплова в статье), обрабатывается свойствами нашей души. Подробнее пока сказать не могу, это будет в продолжение статьи, так как для объяснения процессов музыкального постижения нужно немного ввести в курс науки «трансперсональная психология». Каждый музыкант, естественно, старается «включить это максимальное познание» у слушателя, но у каждого получается это сделать настолько, насколько он в силу различных обстоятельств, способен. Способность музыканта определяется двумя характеристиками – технической и мировоззренческой. Рассмотрим сначала техническую. Проблемы с технической точки зрения могут быть у музыканта в случае, если он понимает, что у него не получается воплотить в звук идею. То есть у него одно видение интерпретации, а из-за проблем с управлением инструментом оно (видение) не воспроизводится. Но музыкант дает себе в этом отчет, чувствует свои проблемы. Точно так же, как на определенном километре кросса, можно перестать чувствовать управление своими ногами и понимать, что хоть ты теоретически знаешь как надо бежать, но технически ничего сделать не можешь – ноги тебя не слушаются.

Мировозренческие проблемы могут быть и с музыкантами, которые технически могут воплотить любую поставленную себе задачу, и, конечно же, со всеми остальными. Причина проблем в том, что  масштаб их личности, общее развитие, мышление, умственные способности и духовность - не позволяют понять содержания музыкального произведения. Непонимание может увидеть более опытный человек, но сам музыкант может думать, что он гений.

Само понимание, также зависит и от композитора. Есть величайшие композиторы, содержание произведений которых будет исследоваться и интерпретироваться по-новому до скончания века. Их исполнять сложнее всего, так как сразу опытному человеку видно, что музыкант не понимает произведения. В энциклопедиях и справочниках дореволюционного издания, вершиной композиторского искусства считался Людвиг ван Бетховен. Так и писали: «Величайший из когда-либо живших композиторов». Но проблема в том, что неопытный может никогда и не понять произведения. Мне кажется, что я осветил эту проблему в своей статье. Я же говорил, что не понимал сонату Бетховена до Гринберг и Гилельса.
 
Тем не менее, эти сонаты ранние и простые, при частом повторении можно их понять и у среднего исполнителя, хотя музыкальные переживания будут неадекватны заложенному в тексте содержанию. Поздние сонаты Бетховена и поздние струнные квартеты можно вообще никогда не понять, если слушать их в посредственных исполнениях.
 
Безусловными интерпретациями любых фортепианных произведений являются исполнения Святослава Рихтера. Даже если его трактовка кажется кому-то не соответствующей стилю исполняемого композитора – все равно в ней есть от этого композитора больше, чем в той, которая по стилю может быть более точной. К тому же, если есть по уровню похожие, то они будут сосуществовать рядом – никогда нельзя сказать, что трактовка Рихтера не имеет никакой ценности. А причина этому – масштаб личности Рихтера. Он беспределен, неопределим разумом. Поэтому всем, кто хочет постичь классическую музыку, советую покупать все, что они встречают в исполнении Рихтера.

Вы пишите о каком-то восприятии, которое отделяете от музыки и исполнения. Не пойму, откуда такие мысли? Может в аудиожурналах такое написано? Купите одно и то же произведение в исполнении Рихтера и любого незнакомого (желательно малоизвестного, среднего,– чтобы контраст был больше и понятнее была разница) вам исполнителя и слушайте несколько дней. Потом сами сделайте вывод, влияет ли исполнение на эмоции и чувства слушателя, или это зависит от внимания. ВОТ! ЭТО САМАЯ ГЛАВНАЯ ОШИБКА АУДИОФИЛОВ! МУЗЫКА НЕ ВОСПРИНИМАЕТСЯ ТЕМ ЖЕ ОТДЕЛОМ МОЗГА, КОТОРЫМ ОЦЕНИВАЕТСЯ КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ ПО НАУЧНИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ЗВУЧАНИЯ! Я РЕШИЛ В СЛЕДУЮЩЕМ СООБЩЕНИИ ДАТЬ КОРОТКУЮ ИНСТРУКЦИЮ, КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ АУДИОФИЛЬСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ В ПРОСЛУШИВАНИЕ И НАЧАТЬ СЛЫШАТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ И ПОНИМАТЬ!

Я дал бы совет, никогда не обсуждать серьезные вопросы с дилетантами. Они могут так засорить естественный природный ход мышления, что потом трудно будет разобраться даже в своей голове. Если возникают вопросы – сразу надо искать профессиональную литературу. Никогда не бойтесь научных текстов! Не так уж они страшны и непонятны, как кажутся. Можно поискать нужные книги в магазинах, скачать их с электронных библиотек в Интернете. Основным отличием научной литературы от пустого разговора, является верное структурирование проблемы. Систематизация знания, понимание, что из чего исходит на основании опыта и знания поколений.

 Мне сказали, что дискуссия о понимании музыки ведется на каком-то форуме и что Вы ее там открыли. А Вы уверены, что те, кто с вами дискутирует, способны отличить флейту от кларнета на слух? Зачем терять столько времени впустую и еще больше запутываться в вопросе? Ведь кроме Вас к данному вопросу, я уверен, никто там сам не пришел.  Но каждый с умным видом, как Вы верно отметили в письме, скажет - слушай, получай удовольствие и не заморачивайся. А Вы не задумывались, что те, кто так говорит не познали истинного музыкального понимания, поэтому из зависти, может быть БЕССОЗНАТЕЛЬНО, не хотят, чтобы это сделал кто-нибудь другой, и перестал мучатся так, как они!

 Кстати формулировка понимания дана в моей статье. Там еще есть словосочетание системные связи. Вы пробовали погуглить с этим словосочетанием?  Или Вы думаете, что словосочетания, из-за которых некоторые форумчане не могут дочитать мой текст до второй страницы, берутся с потолка? Спросите у них, а до какой страницы им удавалось дочитать школьные учебники.
 
И еще совет – никогда не слушайте, что говорят матерщинники. Если матерщина в системных связях человека после 30-35 лет – это уже умственная и духовная патология. Об этом тоже упоминалось в статье, погуглите, поищите научную литературу по психологии. Некоторые большие русские ученые-психологи тоже упомянуты в моей статье. Почитайте их труды.

Итак, музыка, звук, музыкальная мысль, интонация, интерпретация и т.д. – понятия неразделимые с точки зрения восприятия и создаваемой во время исполнения музыкальной формы! Все эти понятия существуют друг для друга, для большей полноты, в которой и заключено самое ценное! Любое искажение интонации и тембра – потеря в восприятии, неадекватное прочтение изначальной идеи и мысли.

Высокая музыкальная восприимчивость, о которой Вы пишите – может быть лишь результатом опыта музыканта. Он каждый день слышит звучание инструмента и в искаженном воспроизведении может лучше дилетанта его мысленно восстановить. Но это не значит, что он может догадаться относительно тончайших динамических оттенков и тембровых нюансов трактовки Рихтера, если аппаратура их не воспроизводит. А она чаще всего их и не воспроизводит. Но в трактовке Рихтера есть столько, что вполне можно восхищаться тем, что осталось в воспроизведении, не подозревая, что там есть еще. Где-то на форуме спрашивали у постоянного посетителя концертов Рихтера, чем отличался концерт, от прослушивания в записи. Он ответил, что конечно узнает многое в записи, но на концерте «раздвигались стены». Если бы это был концерт поп и рок музыки, то можно было бы с уверенностью сказать, что автор имеет в виду само присутствие на концерте и созерцание музыканта. Но автор этого поста имел в виду именно то, что на концерте содержание произведения воспринималось полно, а в записи и воспроизведении есть потери, не позволяющие во всем объеме чувствовать то, что можно было чувствовать на концерте! А каждая деталь в интерпретации Рихтера – для понимающего бесценна!

Что значит атмосфера концерта дополняет ощущения? Это только у бабок-театралок. Никогда не хожу просто так на концерт. Всегда прекрасно знаю на кого иду – для того, чтобы услышать в музыке, понять и почувствовать то, что невозможно передать в записи. Это касается только классики! В шоу бизнесе задействованы совсем другие элементы человеческой антропологии! Чаще всего в записи рок музыка более детальна и информативна, чем на концерте – имейте это в виду!

Что означает ваша мысль – мы не потеряем в музыке, но потеряем в звуке. А что есть звук, по-вашему? В учебниках по музыке, в самом начале, обычно написано гениальное определение: тембр – это есть сам звук. То есть потеря тембра – искажение звука. Поговорим о Страдивари. Вы думаете, он добивался такого тембра от инструмента только ради какой-то непонятной красоты? Тот ход музыкальных событий, образ, который можно создать на скрипке Страдивари именно с помощью податливости скрипки (кстати, погуглите, посмотрите, что это такое) на тембровые оттенки и, непосредственно, самого тембра – невозможно создать на другом инструменте. Информация, а значит конечные ощущения, познание мира – будут более обедненными, неполными. Все что звуки, присутствующие в музыке изображают – неотъемлемо входит в следование музыкальных событий произведения. Вы задумывались над научной фразой музыкальные события? Что такое событие? Это нечто музыкальное, происходящее во времени. То есть музыкальные события - это звуки, что-то совершающие во времени, вызывающие у нас эмоциональные реакции, которыми мы познаем мир. Как можно ничего не потерять, потеряв какие-то звуки? Говоря о звукопередаче, мы можем говорить только о степени потерь в музыкальных событиях и в конечном музыкальном образе. Но о делении на музыку и звук, раздельном рассмотрении этих понятий даже думать вредно. Думаю, эта проблема пришла с Запада, они любят говорить о передаче эмоций через аудиотракт. У людей создалось ошибочное мнение, что мы воспринимаем эмоции играющего музыканта. Но так можно обмануть только человека, чье понимание музыки заканчивается на эстраде и ее разновидностях. Там бывает, что человеку хочется корчиться вместе с музыкантом. Когда в журнале пишут о передаче эмоций, человеку кажется, что это обезьянничество вместе с поющим музыкантом – результат передачи эмоций. Но в любой научной литературе Вы найдете, что именно изменение музыкального звука познается нами через эмоцию; то есть эмоция – это наша реакция на изменение звука. Она возникает у нас, у слушателей, и с эмоцией музыканта никак не связана напрямую. Следовательно, потеря любого звука или оттенка – это потеря какой-то нашей эмоции! А в результате – более обедненная палитра возникающих чувств!

Часто многие пишут, что я говорю безапеллиационно. Мне это даже странно, потому что обычно я сразу  объясняю причину своих высказываний. Почему читатель невнимателен? К примеру, насчет установки аппаратуры на  мрамор на страничке «Важные рекомендации». В тексте ясно написано, что характер собственных колебаний мрамора и дерева (из чего сделаны большинство акустических инструментов) спектрально неидентичен. Складываясь при воспроизведении через взаимное проникновение от аппарата к полке вибраций частот собственных колебаний –  они делают тембры воспроизводимых инструментов негармоничными.  Это настолько сложно понять, что никто не заметил? Может кто-то не помнит из школьной программы, что такое собственные колебания? Может не знает, что они могут взаимно проникать и складываться? Тогда, если хотим чего-то добиться от воспроизведения – надо гуглить, или читать учебники! В статье, кстати, эта мысль изъяснена даже проще.

Ответом на Ваш вопрос, я постарался ответить многим. Может мой ответ покажется резким. Но это только из педагогических соображений. Я очень хочу, чтобы у всех музыка воспроизводилась так, чтобы я занялся только музыкальным разделом журнала. Так что простите, если что…

С глубоким уважением,
Григор Микаэлян.
« Последнее редактирование: 20.12.2009, 01:21:01 от Григор Микаэлян » Записан
Григор Микаэлян
Глобальный модератор
Пользователь
*****
Сообщений: 91


« Ответ #16 : 20.12.2009, 00:59:21 »

Мне кажется, что у многих большие проблемы с качеством звукопередачи, потому что очевидно, что они не имеют опыта понимания обычных на первый взгляд вещей. Поэтому я решил сделать вам небольшой подарок на выходной. В этом сообщении я приведу рекомендации, комплекс которых должен помочь настроить вашу систему хотя бы на грубом, но минимально необходимом уровне и начать движение от аудиофилии к меломании.

Кстати, если резко и грубо, не взирая на лица, дать определение аудиофила, то это тот, который не понимает течения музыкальных событий, сваливает эту проблему на вину аппаратуры, меняя ее пытается получить удовольствие от прослушивания, но оно постоянно от него ускользает. Однако он постоянно находится в процессе аудиофильских раздумий, разговоров и действий, впадает в зависимость, и никак не может из нее выйти.

Для нормального меломана – качество воспроизведения имеет очень большое значение. Но оно нужно ему, как необходимый инструмент для наиболее полной передачи музыкального исполнения. Поэтому, если он и меняет аппаратуру, то только потому, что услышал на новом тракте более точное воспроизведение. Поэтому он интересуется аппаратурой не меньше аудиофила  (даже больше), только вот направленность и посыл совершенно другие. Поверьте, у меня есть большой опыт общения с ними. Меломаны образованы и знают точно, чего хотят!
 
Откуда меломан может быть уверен, что один комплект играет точнее другого? Сейчас приведу наглядный пример. Если показать человеку две картины с портретами людей, на одной из которых будут переставлены местами глаза, рот и нос, смазаны очертания овала лица и т.п., а на другой будет все обычно – он сразу определит, где портрет правильный. Потому что у него есть абсолютно точный образ, каким должно быть лицо человека. Откуда он у него? Частично от Бога, а частично подтвержден и наработан жизнью и опытом.

Теперь представьте, что это не портрет лица, а исполнение сонаты «Хаммерклавир» Бетховена Святославом Рихтером. Ниже я привожу ссылку на «Форум-Классика», где идет обсуждение исполнения этой сонаты. Прочитайте эту ветку, прочувствуйте насколько серьезно люди подошли к пониманию этого произведения и к разбору исполнений. Оцените их знание и понимание! Прочувствуйте, что у них от Бога, что у них наработано опытом и тягой к познанию!

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=2776

Среди моих знакомых есть много таких людей. И я хочу вас уверить, что когда на две системы ставишь запись Рихтера таким людям – они с попаданием 10 из 10 указывают на более достоверно воспроизводящую систему. Потому, что для них – познание мира через музыку не пустые слова. Сравните их уровень понимания с теми участниками форумов (не только нашего), которые не могут изложить свои мысли без злости и ненормативной лексики!


СОВЕТЫ ДЛЯ БОЛЕЕ ДОСТОВЕРНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАПИСЕЙ.

Многие ошибочно полагают, что самым важным пунктом для хорошего воспроизведения является акустика помещения. Но это не так. В большинстве жилых квартир акустика вполне пригодна для хорошей звукопередачи, а бытовые акустические системы рассчитываются для звучания именно в комнатах со стандартной, чаще всего встречающейся реверберацией.

Самым важным условием достоверного воспроизведения – является подключение к сети и правильная коммутация аппаратов между собой.

Следующие простейшие действия, позволят вам быстро улучшить воспроизведение, практически без  особых затрат.

1.Возьмите отвертку с хорошо изолированной ручкой и подойдите к щитку со счетчиком и пакетными выключателями (или пробками). Проверьте плотность закрученных винтов, на которых крепится кабель, идущий в комнату с аппаратурой. На пути к комнате прослушивания, наверняка есть распределительная коробка квартирных сетевых магистралей. Если у вас сделан ремонт по Евростандарту, то все линии должны крепиться на шине с плотно завернутыми винтами. Если у вас старый дом, то провода наверняка просто скручены руками. Это недопустимо – купите маленькую шину с винтами, и сетевую магистраль, идущую в комнату прослушивания, запустите через плотное и надежное винтовое крепление. Предварительно провода промойте специальной жидкостью (см. «Важные рекомендации»). Если у вас круглые пробки, то необходимо знать, что пробки до 12А очень сильно ухудшают звук. Следует их заменить на пробки 25А (ПАР-25 великолукского завода «Реостат», ООО «Электросила»). Может случиться так, что у вас старые патроны, и контакт центральной клеммы будет не осуществляться. Следует приобрести в хозяйственном магазине стандартные восьмигранные гайки под резьбу центрального контакта пробки, и заменить широкую круглую гайку на эту стандартную. Пакетные переключатели должны быть не ниже 15А, лучше немецкого производства.


Разберите розетку, куда должна подключаться аппаратура и проверьте плотность винтов соединения сетевого кабеля с розеткой. Розетки должны быть с заземляющей клеммой, независимо от того, есть или нет у вас в доме заземление. Промойте сетевые контакты специальной жидкостью.

Включите аппаратуру в сеть в соответствии с советами на страничке «Важные рекомендации».

2. Компоненты должны быть обязательно включены в одну розетку с общей земляной клеммой.

Если вы используете специальные сетевые кабели от надежных фирм, то возможно вам ничего больше делать и не надо. Но чаще всего аппараты включены в сеть либо тонким  двужильным кабелем, либо компьютерным. Сечение проводника в этих кабелях – обычно 0.75мм, длина около 1.5м. Кабели такого типа обычно в неполной мере обеспечивают отсутствие разности потенциала между землями двух компонентов, не в достаточной мере осуществляют общую «Землю».
 
Рекомендую взять кусок простого кабеля к  АС (пусть самого дешевого, но сечением не меньше 1.5мм) и соединить корпуса аппаратов, зажав провод боковыми винтами аппаратов (если нет специальных клемм заземления).
 
Если у вас нет под рукой толстого провода, а есть какой-нибудь тонкий, то можно с одного конца сделать колечко и накинуть его на минус разъема RCA линейного выхода проигрывателя, а другой конец посадить либо под любой винт усилителя, либо осторожно соединить с черной клеммой (минусом) выхода на колонки усилителя.

3. Поставьте регулятор в минимальное положение и включите аппаратуру. Медленно поднимая громкость, обратите внимание, нет ли сетевого гула в колонках. Если провод, соединяющий винты на корпусах проигрывателя и усилителя, вызывает гул, то отсоедините его со стороны проигрывателя и обеспечьте соединение его с минусом выходного RCA разъема проигрывателя (как сказано выше).

4. Если все сделано правильно, то вы сразу услышите, что стало субъективно меньше баса. Это нормально. Позже вы заметите, что образы инструментов стали более «трехмерными», более рельефными. Это ЗНАЧИТ СИСТЕМОЙ СТАЛ ЛУЧШЕ ВОСПРОИЗВОДИТЬСЯ ТИХИЙ СИГНАЛ. НО НЕ ВСЛУШИВАЙТЕСЬ В НЕГО, ЕГО НЕВОЗМОЖНО ОТДЕЛЬНО УСЛЫШАТЬ. СЛЕДУЙТЕ ДАЛЬНЕЙШИМ РЕКОМЕНДАЦИЯМ!

5. Если фазоинвертор АС находится спереди, вплотную придвиньте их к стене. Если нет, то, может придется их немного подвигать для настройки баса.

Разверните колонки так, чтобы точка пересечения осей динамиков сходилась чуть ближе места, где вы сидите. Расстояние от слушателя до колонок должно быть больше, чем расстояние между колонками!

Теперь вы находитесь в зоне постоянной стереобазы, вам ни в коем случае не надо специально садиться в середину и таращить глаза в пустоту между колонками. Можете двигаться и делать что хочется в любом месте стереобазы.

ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ! В связи с тем, что музыка воспринимается не через мыслительный аппарат непосредственно, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ СОСРЕДОТАЧИВАТЬСЯ СЛУШАЯ МУЗЫКУ ТАК ЖЕ, КАК ВЫ СОСРЕДОТАЧИВАЕТЕСЬ СЛУШАЯ РЕЧЬ! ЭТО СОВЕРШЕННО ДРУГОЕ ВНИМАНИЕ, КОТОРОМУ ИМЕННО АУДИОФИЛ ДОЛЖЕН НАУЧИТЬСЯ, ПРИ УСЛОВИИ ДОСТОВЕРНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЛИ ХОРОШЕГО ЖИВОГО ИСПОЛНЕНИЯ!

Поставьте ручку громкости в среднее положение, обычно оно не больше 10 часов (если колонки чувствительные – можно даже меньше). Включите музыку, которая вам нравиться, устройтесь в любом месте зоны стереоэффекта, возьмите книгу или ноутбук и ВКЛЮЧИТЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ. НЕ ВСЛУШИВАЙТЕСЬ!

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=2776

Зайдите по указанной выше ссылке, где обсуждают сонату №29 Бетховена и постарайтесь понять, что прошли эти люди, чтобы так разбираться в вопросе. И достаточно ли одних прослушиваний? Скольким надо еще интересоваться, знать и читать! НЕ ВСЛУШИВАЙТЕСЬ!

Через какое-то время, вы вероятно почувствуете (может через час, а может через месяц – зависит от степени аудиофилии, чем степень ниже, тем быстрее), что вы слышите музыку независимо от того, что читаете и думаете о другом. Процесс пошел! Вы не задумывались над тем, что одновременно говорящих людей понять невозможно, если внимание не сосредотачивать но ком-то специально? А вот слышать одновременно идущие музыкальные линии, вполне возможно и даже очень интересно. Это и есть одно из тех новых ощущений, что не имеет непосредственно земную практику.

Итак, музыка играет фоном, с улучшенной микродинамикой, вы читаете и не обращаете на нее внимания!
  
Когда вы начнете обращать внимание на звуки и звуковые сочетания, на которые не обращали ранее внимания, поднимите глаза в сторону аппаратуры, улыбнитесь и читайте дальше! Не переводите внимания на музыку! ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ, КОТОРОЕ МОЖЕТ БЫТЬ И ДОВОЛЬНО БОЛЬШИМ, ВЫ ПОЧУВСТВУЕТЕ ТОТ КАНАЛ ВНИМАНИЯ И ПОНИМАНИЯ, КОТОРЫЙ РАБОТАЕТ НА ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ, А НЕ РЕЧИ!
 
Уже, видимо я опубликую к тому времени следующие части статьи «Слышат. Чувствовать. Понимать» - там будет и другая информация, которая должна вам пригодиться.

Я возьму небольшой перерыв, чтобы подготовить для вас статьи о прослушивании обещанных аппаратов и отредактировать статью «Методика тестирования» в соответствии с видением сегодняшнего дня. А вы делитесь опытом и впечатлениями. Закончу, обсудим вместе результаты.

Желаю всем удачи и хорошего настроения!

С глубоким уважением ко всем,
Григор Микаэлян.
« Последнее редактирование: 20.12.2009, 01:24:39 от Григор Микаэлян » Записан
ishiwata san
Новичок
*
Сообщений: 6


мелоаудиофил


« Ответ #17 : 20.12.2009, 20:35:52 »

В ближайшее время мы постараемся выложить полностью все старые статьи музыкального раздела.

ну хоть что-то... если это сделаете - спасибо.

Цитировать
Но музыкальный сайт будет открываться отдельно, как полноценный музыкальный журнал.


ааа...тогда мне пожалуй туда


Железячная часть и старого "Аудио Музыка"  была интересна только несколько иным набором  брендов, чем в других изданиях... и пожалуй опубликованной методикой в котрой была сделана попытка совместить музыкальное с железячным, но и все. Более того в последний год существования  старого "Аудио Музыка" эта часть очень деградировала... сейчас судя по списку разделов форума вы отталкиваетесь именно от  железок последнего периода печатной версии - сугубо неинтересно и неперспективно
 


И мне, пожалуй, тоже будет комфортно именно в музыкальном журнале.  Подмигивающий

В остальном  подписываюсь под каждым словом. Веселый
Записан

музыка это ЖИЗНЬ!
Audio Junior
Пользователь
**
Сообщений: 67


Keep On Smiling !


« Ответ #18 : 21.12.2009, 02:16:47 »

СОВЕТЫ ДЛЯ БОЛЕЕ ДОСТОВЕРНОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАПИСЕЙ....

Я все ждал когда детсий сад начнется. Начался.  Интересно а на каком этапе [удалено] появяться?


   ПОСЛУШАЙ, РОМАН !!  

Тебе самому не стыдно за тот бред и хамство,которое ты здесь изрыгаешь Непонимающий

 МЫ тебя уже не первый год хорошо знаем как скандалиста на  всех   российских аудио - форумах.

 Так что ты ещё хочешь сказать Непонимающий     Или ты хочешь и здесь ещё что-то доказывать ??  В свои почти 40 лет пора уж быть умнее хотя бы немного !...                               Или как ??

 На англоязычных форумах ты  себя тоже так по - хамски ведёшь Непонимающий

 Или ты думаешь,что ты в своём Бостоне сильно спрятался и можешь безнаказанно хамить и унижать российских граждан Непонимающий

 [удалено]
« Последнее редактирование: 21.12.2009, 23:37:24 от Григор Микаэлян » Записан
Rad
Новичок
*
Сообщений: 12


« Ответ #19 : 21.12.2009, 15:48:35 »

Слушайте, давайте кончать с Romy. Ничего по делу. Я целиком и полностью согласен с Григором об ограниченности мировоззрения и низком уровне развития личности отельных индивидов. Поэтому, что там за горизонтом сознания им никогда не понять. Хотелось бы по теме все же общаться.
Мне, например, очень импонирует попытка рассмотреть процесс прослушивания, отталкиваясь от классических работ, в т.ч. по психологии личности. Должен сразу сказать, для возможных оппонентов, что любая психологическая концепция - не есть абслютая истина. Просто у классиков была возможность разработать что-то свое. И у последователей - у кого-то мировоззрение сложилось в рамках бихевиоризма, у кого-то - гуманистической психологии, для кого-то Фрейд - лучший, e.t.c. Цель современного исследователя (или врача) сформировать путем синтеза базисных знаний и опыта некоторое свое представление, которое бы укладывалось в логическую цепочку, и это мировоззрение приносило бы пользу окружающим (пациенту). Григор в своем письме тоже пытается через призму СВОЕГО опыта и базовых знаний вывести определенную концепцию. С ней можно соглашаться, можно не соглашаться, но зерно истины в нем есть. Не случайно он очень точно и недвусмысленно ссылается на ряд безусловных авторитетов. Того же Леонтьева, если кому интересно я могу постараться вложить где-нибудь лекции в mp3 - посулшайте все не так просто. Поэтому хотелось бы подтолкнуть беседу, например, в сторону конструктивного обсуждения оправных точек концепции. Я этого сделать не могу, потому что разделяю, описанную точку зрения, да и свою историю я уже описал. Но может у кого есть еще стройное, ЛОГИЧНОЕ, предположение об пути познания, об других отправных точках? Правильно тема называется: как я начал понимать. Пишите, может получится прийти еще к каким концепциям.
Записан
Ратников Серёжа
Новичок
*
Сообщений: 21


У меня есть текст под аватаром ))


WWW
« Ответ #20 : 21.12.2009, 17:26:00 »

2 Ратников Сережа: Сергей, вот категорически с тобой согласен, в том что касается музыкальной восприимчивости. Но я так понял, Григор в статье и пишет, что необходимо работать над собой, чтобы научиться понимать (воспринимать). А подходящая (назовем ее так) аппаратура сделает этот путь познания проще и приятственней  Веселый (другими словами). Или не так?
Рад, совершенно верно. Проще и приятней. Однако это не значит, что без этого нельзя идти путём познания, просто путь окажется чутка сложнее, возможно. А, может, и не сложнее.

Согласен, что чтобы ее понимать нужно приложить много усилий, более-менее понимать (и хотеть это делать) историю культуры, обладать базовыми знаниями музыкальной школы (которые у меня, кстати, отсутствуют и часто вот чувствую, что есть в музыке громадный подтекст, но понять его не могу) А аппаратура, более достоверно воспроизводящая музыку, дает возможность ближе приблизиться к сути музыки…
Рад, а почему считаешь, что тебе не хватает базовых знаний музыкальной школы? Что, думаешь, они смогут тебе дать? Ну и, последний вопрос: в чём проблема получить эти базовые знания?

Здесь есть тема про понимание классики: http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=1465 Очень хорошие мысли там можно прочесть! Понимать можно с разных сторон, но нельзя, наверное, одно понимание ставить выше другого. Важен контекст.

Прошло уже достаточно времени, аппаратура менялась, с улучшением железа расширялся понимаемый мной объем  классики.
Рад, а почему ты думаешь, что не сделай апгрейд, ты бы не смог расширить понимаемый объём классики? Может просто время апгрейда совпало с твоей готовностью? Нередко после апгрейда ставим диски, которые давно не слушали. И вот оно: они словно раскрываются в новом свете. А причиной может быть не столько аппаратура, сколько накопившейся жизненный и музыкальный опыт, которые создали уже почву для восприятия новой музыки, просто у тебя не было повода. А сделал апгрейд - появился повод ) И как быть с теми, кто финансово не может делать апгрейды? Но при желании - в музыкальном плане развивается. А кто-то и вовсе не заморочен на хай-фай, но является же меломаном?

Григор писал о том, что глупо говорить о какой-то передаче эмоций аппаратурой. Но мне кажется и несерьёзным связывать своё непонимание с техникой. (Кажется, в статье и об этом было: аудиофилы меняют аппараты в надежде, наконец, познать музыку, получить откровение... а его всё не происходит и не происходит.) Ровно как и понимание!

Одна из ключевых (для нашей дискуссии) фраз в статье: Сразу стало понятно, что не доходят до слуха (точнее было бы сказать "не доходят до внимания") многие детали. Если бы они отсутствовали вовсе, ничего вовсе не могло бы дойти до внимания. А если до слуха всё же доходят, то всё дело - в нашей голове, в нашем восприятии.

А техника, качественный звук, на мой взгляд, - это для другой стороны нашего увлечения.

Вот, нашёл. Из статьи:
- Во всяком случае, «аудиофилия» часто сопровождается уверенностью больного в том, что именно аппаратура не дает возможности до конца понять произведение, или является виновницей недостаточного количества эмоций. В этом, очень часто есть большая доля правды, но еще чаще – нездоровое состояние.

Очень часто... но ещё чаще - немного коряво звучит по-русски, но к сути: Наиболее частая причина недовольства - не аппаратура, а "сознание" аудиофила. Ровно как и наоборот, значит: не аппаратура чаще (и не апгрейд) позволяет человеку понять произведение, а его... готовность что ли. По крайней мере пока моя логика такова.
« Последнее редактирование: 21.12.2009, 17:34:55 от Ратников Серёжа » Записан

Живём дальше... Подмигивающий
Александр Карелин
Гость
« Ответ #21 : 21.12.2009, 17:34:59 »

Мага! Значит Роми - гуру, проводник вселенской истины и божественной святости?
  гуру не гуру какая разница(вообще считать написавшего гуру или не считать это инициатива читающего)? вы знаете, довольно часто творческие люди которых принято считать интеллигентными  тоже в своей среде общаются  нелитературно, мягко говоря...

 не фанат манеры изложения Ромми, но и  ничего демонического ему приписывать особо не надо
 
« Последнее редактирование: 21.12.2009, 17:41:56 от Александр Карелин » Записан
Ратников Серёжа
Новичок
*
Сообщений: 21


У меня есть текст под аватаром ))


WWW
« Ответ #22 : 21.12.2009, 17:45:43 »

Слушайте, даже я уже не согласен. Как так не мешать-то?Непонимающий Вы аппаратуру покупаете что, тон-сигналы и розовый шум слушать? Музыку! И подбирается АУДИО себе домой, чтобы наиболее лучше ЛЮБИМУЮ МУЗЫКУ слушать.
Рад, по моей логике (анализу или как угодно):
- меломан всегда остаётся меломаном. И без разницы, какая техника. Зачем же меломану многокилобаксовая система? Для пущей эстетики (в положительном смысле) прослушивания музыки. Это как есть не в забегаловке, а в хорошем ресторане с соответствующей атмосферой. Качественная система - для качественного звука! Даёт больше впечатлений (не только от музыки, но и от качественного звука). Согласись, что сидеть, например, пару часов перед дешёвым радиоприёмником - как-то странно, а перед качественной системой - вполне себе привыкли =)

Наше сознание - воспринимает всё вместе. Всё накладывается на наши впечатления от прослушивания. Мы можем слушать потрясающую музыку на неудобном стуле. На вопрос "как вы провели вечер" мы ответим: "музыка была потрясающей, спасибо за то, что познакомили меня с ней. Правда, задницу отсидел." Аудиофилия - то же самое, только стул удобный =)
Записан

Живём дальше... Подмигивающий
Александр Карелин
Гость
« Ответ #23 : 21.12.2009, 17:48:44 »

Цитировать

не фанат манеры изложения Ромми, но и  ничего демонического ему приписывать особо не надо
 

Спасибо, успокоили. Может тогда и про Баха всё же можно говорить?

 только не надо иконизировать ни Баха ни Рихтера ни проч... и тогда станет понятно что возможны весьма различные т.зр.
 а елея в сети и не только, более чем достаточно
« Последнее редактирование: 21.12.2009, 18:01:56 от Александр Карелин » Записан
Александр Карелин
Гость
« Ответ #24 : 21.12.2009, 17:51:23 »

кипятится от того, что журнал пишет о классической музыке и продаёт аппаратуру.

 пока о классической музыке новый журнал ничего не пишет, а о железках  сомнительные тексты уже есть.... может поэтому
« Последнее редактирование: 21.12.2009, 17:53:36 от Александр Карелин » Записан
Rad
Новичок
*
Сообщений: 12


« Ответ #25 : 21.12.2009, 17:59:32 »

2 Ратников Сережа: Сергей, вот категорически с тобой согласен, в том что касается музыкальной восприимчивости. Но я так понял, Григор в статье и пишет, что необходимо работать над собой, чтобы научиться понимать (воспринимать). А подходящая (назовем ее так) аппаратура сделает этот путь познания проще и приятственней  Веселый (другими словами). Или не так?
Рад, совершенно верно. Проще и приятней. Однако это не значит, что без этого нельзя идти путём познания, просто путь окажется чутка сложнее, возможно. А, может, и не сложнее.

Согласен, что чтобы ее понимать нужно приложить много усилий, более-менее понимать (и хотеть это делать) историю культуры, обладать базовыми знаниями музыкальной школы (которые у меня, кстати, отсутствуют и часто вот чувствую, что есть в музыке громадный подтекст, но понять его не могу) А аппаратура, более достоверно воспроизводящая музыку, дает возможность ближе приблизиться к сути музыки…
Рад, а почему считаешь, что тебе не хватает базовых знаний музыкальной школы? Что, думаешь, они смогут тебе дать? Ну и, последний вопрос: в чём проблема получить эти базовые знания?

Здесь есть тема про понимание классики: http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=1465 Очень хорошие мысли там можно прочесть! Понимать можно с разных сторон, но нельзя, наверное, одно понимание ставить выше другого. Важен контекст.

Прошло уже достаточно времени, аппаратура менялась, с улучшением железа расширялся понимаемый мной объем  классики.
Рад, а почему ты думаешь, что не сделай апгрейд, ты бы не смог расширить понимаемый объём классики? Может просто время апгрейда совпало с твоей готовностью? Нередко после апгрейда ставим диски, которые давно не слушали. И вот оно: они словно раскрываются в новом свете. А причиной может быть не столько аппаратура, сколько накопившейся жизненный и музыкальный опыт, которые создали уже почву для восприятия новой музыки, просто у тебя не было повода. А сделал апгрейд - появился повод ) И как быть с теми, кто финансово не может делать апгрейды? Но при желании - в музыкальном плане развивается. А кто-то и вовсе не заморочен на хай-фай, но является же меломаном?

Григор писал о том, что глупо говорить о какой-то передаче эмоций аппаратурой. Но мне кажется и несерьёзным связывать своё непонимание с техникой. (Кажется, в статье и об этом было: аудиофилы меняют аппараты в надежде, наконец, познать музыку, получить откровение... а его всё не происходит и не происходит.) Ровно как и понимание!

Одна из ключевых (для нашей дискуссии) фраз в статье: Сразу стало понятно, что не доходят до слуха (точнее было бы сказать "не доходят до внимания") многие детали. Если бы они отсутствовали вовсе, ничего вовсе не могло бы дойти до внимания. А если до слуха всё же доходят, то всё дело - в нашей голове, в нашем восприятии.

А техника, качественный звук, на мой взгляд, - это для другой стороны нашего увлечения.

Вот, нашёл. Из статьи:
- Во всяком случае, «аудиофилия» часто сопровождается уверенностью больного в том, что именно аппаратура не дает возможности до конца понять произведение, или является виновницей недостаточного количества эмоций. В этом, очень часто есть большая доля правды, но еще чаще – нездоровое состояние.

Очень часто... но ещё чаще - немного коряво звучит по-русски, но к сути: Наиболее частая причина недовольства - не аппаратура, а "сознание" аудиофила. Ровно как и наоборот, значит: не аппаратура чаще (и не апгрейд) позволяет человеку понять произведение, а его... готовность что ли. По крайней мере пока моя логика такова.

Про музыкальную школу: мне не хватает конкретно знаний, связанных с музыкальной структурой, способы звукоизвлечения, сольфеджио в т.ч., что ли - ну не знаю как написать, ибо и говорю, что не хватает. Пример: часто приходится слышать – что не сыграл так-то и так-то, хотя надо было бы так-то. Откуда известно, что надо было так-то? А так это всем известно – в музыкальной школе преподают. Чего преподают-то? А самому это прошарить пока не очень получается

То, что касается того, что я написал о том, что с улучшением железа расширялся понимаемый мной объем классики – тут я должен был еще добавить ПАРАЛЛЕЛЬНО. Где-то ставил, но надо было явно чаще. Не хотел сказать, что ВСЛЕД за улучшением аппаратуры это происходило. Наверное, действительно правильно говорить, что хорошее железо ПРИВЛЕКАЕТ внимание к большему количеству нюансов и музыки, вследствие чего понимать становится ПРОЩЕ.
Записан
Щедрое Лето
Новичок
*
Сообщений: 6


« Ответ #26 : 21.12.2009, 18:00:14 »

Цитировать

не фанат манеры изложения Ромми, но и  ничего демонического ему приписывать особо не надо
 

Спасибо, успокоили. Может тогда и про Баха всё же можно говорить?

 только не надо иконизировать ни Баха ни Рихтера ни проч... и тогда станет понятно что возможны весьма различные т.зр.

Ну вот и ладненько. Если тут будут обсуждать классику, то с превеликим удовольствием останусь на этом форуме.
Да и классика очень разная. Давайте обсудим раннего Кнайфеля, или может кто поделиться записью "Апокалипсиса" Мартынова
Записан
Rad
Новичок
*
Сообщений: 12


« Ответ #27 : 21.12.2009, 18:01:15 »

Слушайте, даже я уже не согласен. Как так не мешать-то?Непонимающий Вы аппаратуру покупаете что, тон-сигналы и розовый шум слушать? Музыку! И подбирается АУДИО себе домой, чтобы наиболее лучше ЛЮБИМУЮ МУЗЫКУ слушать.
Рад, по моей логике (анализу или как угодно):
- меломан всегда остаётся меломаном. И без разницы, какая техника. Зачем же меломану многокилобаксовая система? Для пущей эстетики (в положительном смысле) прослушивания музыки. Это как есть не в забегаловке, а в хорошем ресторане с соответствующей атмосферой. Качественная система - для качественного звука! Даёт больше впечатлений (не только от музыки, но и от качественного звука). Согласись, что сидеть, например, пару часов перед дешёвым радиоприёмником - как-то странно, а перед качественной системой - вполне себе привыкли =)

Наше сознание - воспринимает всё вместе. Всё накладывается на наши впечатления от прослушивания. Мы можем слушать потрясающую музыку на неудобном стуле. На вопрос "как вы провели вечер" мы ответим: "музыка была потрясающей, спасибо за то, что познакомили меня с ней. Правда, задницу отсидел." Аудиофилия - то же самое, только стул удобный =)
Ты практически к Лихтницкому уже пришел Улыбка Его тема.
Записан
Александр Карелин
Гость
« Ответ #28 : 21.12.2009, 19:01:11 »

Щедрое Лето , вы читали уже выложенные на сайт материалы?
Записан
Григор Микаэлян
Глобальный модератор
Пользователь
*****
Сообщений: 91


« Ответ #29 : 21.12.2009, 22:11:16 »

Дорогие друзья!

Я не мог понять мотив человека под ником Роми – он в первых рядах ворвался на форум, стал обзывать меня и других оскорбительными словами, использовать нецензурную лексику и т.д. Однако ваши просьбы ничего не удалять меня останавливали. Кто он такой, мне, честно говоря, не очень хотелось выяснять.
 
Однако он проявляет завидное  упорство все три дня на новом форуме.  Он явно хочет сделать ветки нечитаемыми, испещренными его ненормативной лексикой и фразами, унижающими людей, которых он даже не видел. Он не знает кто я такой, никогда не видел моего журнала, но нагло называет меня торгашом и барыгой. Если он был бы в зоне досягаемости, я бы начал против него судебный процесс за клевету. Уверяю, что нет  ни одного человека, который свидетельствовал бы, что я когда-либо что-то продавал. Я это говорю, как достаточно известный человек на рынке с самого его основания.
Любой дистрибьютор и дилер это знает. Нет ни одного человека, который мне когда-либо платил за установку и настройку системы. За время своей работы редактором, я зарабатывал только как редактор и автор! У меня и в роду нет ни продавцов, ни купцов. Таким образом, сообщения Роми можно квалифицировать как клевету. Он пытается добиться своей цели любыми средствами!  Его даже жалко, у него явно нет мира в душе.
 
После сообщения от Audio Junior все в общем стало понятно.

   ПОСЛУШАЙ, РОМАН !!  
   Тебе самому не стыдно за тот бред и хамство,которое ты здесь изрыгаешь
   МЫ тебя уже не первый год хорошо знаем как скандалиста на  всех   российских аудио - форумах…


После этого я его поискал в Интернете. Оказалось, что он сам «гуру» и имеет свой сайт. Я даже не хочу его деятельность оценивать, так как он себя считает гением. То немногое о музыке, что прочитал – очень рассмешило. Он рассуждает о произведениях и об их интерпретациях. Но авторы этих произведений и их СОДЕРЖАНИЕ, никаким образом не связаны с его мировоззрением, ни идеологически, ни культурологически. Удивило, что он касается Брукнера. Это аналогично тому, что какой-нибудь сектант, начнет рассуждать о содержании духовных произведений Баха, с полной уверенностью, что смеет как-то касаться этого. Он даже сам этого, к сожалению, не понимает.

Теперь он, видимо, очень раздражен тем, что кто-то может обращать внимание не только на него. Я ему, видимо, показался конкурентом, который может у него отнять голоса. Это при том, что даже английский у него такой, что носители языка на «Аудиогоне», по их же признанию, чтобы понять его мысли перечитывают его тексты по несколько раз. В общем, и на русском и на английском – выражается на одинаковом уровне.

А посмотрите, как его выводит из себя слово «духовность» в российском контексте. Сколько раз, он упомянул об этом. Я, в принципе понимаю почему.  Наверное, его больше всего это и раздражает. Он даже не может скрыть этого. Мы, как представители другой культуры и иных ценностей,  не вправе опускаться до его моделей и методов. Господь ему судья!

Я согласен, что все конструктивные и вразумительные дискуссии надо сохранять без купюр. Но сообщения от Роми не являются таковыми. Они нарушают почти каждую строчку «Правил форума», которые приняты на всех цивилизованных дискуссионных площадках. Теперь они выложены в отдельном окне у нас.

Поэтому, все сообщения от этого участника будут удалены. Удалены будут и все ответы, которые были вызваны провокационным способом, чтобы превратить наш новый проект в свалку мусора. К основной теме дискуссии, кстати, его высказывания не имеют никакого отношения. Со всеми другими аналогичными сообщениями будет проделана та же процедура. Если есть желание помочь кому-нибудь добрым советом или оспорить точку зрения – высказывайтесь. Если гордость, самомнение и циничность не дают вам успокоения – следует найти целителя. Здесь этим качествам места нет.

Администратор скажите, пожалуйста, а можно перенести сообщения этого американца в отдельную ветку, чтобы совершеннолетний участник форума (но не гость) имел вещественные доказательства его поведения? Если да, то свалите его туда и запорольте.

Audio Junior, спасибо за поддержку, Вы мне очень помогли с психологической точки зрения. А то, я даже стал сожалеть, что ввязался в этот проект. Наверное, я вчера даже неадекватно отвечал на вопросы. Однако часть Вашего сообщения все-таки придется удалить. Такие мысли иметь не следует.  Мы не можем опускаться до уровня этого бостонского парня. Хотя Ваше сообщение, конечно, спровоцировало Роми, и он предстал перед всеми во всей красе. Больше никаких тайн у него не осталось.

Сережа Ратников! Я Вас не обидел?

Если кому-то покажется, что в моих сообщениях есть что-то оскорбительное или унижающее, просьба сразу сообщать! Я готов извиниться и переписать текст.

Для тех, кто просто флудит. ПЫТАЙТЕСЬ ЧТО-ТО СКАЗАТЬ, ЕСЛИ ЭТО МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДРУГОМУ ПРОДВИНУТЬСЯ ХОТЬ НА МИЛЮ! ЕСЛИ ВЫ ПРОСТО ПЫТАЕТЕСЬ СКАЗАТЬ, ЧТО НЕТ НИКОГО УМНЕЕ ВАС, то это вредно и для души и для здоровья. Вы что, получаете удовольствие от того, что кого-то оскорбили?

Роми, Вы снова появились под другим ником. Любите людей, может жизнь станет светлее!

С уважением,
Григор Микаэлян.
« Последнее редактирование: 21.12.2009, 22:14:13 от Григор Микаэлян » Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 9
Печать
Перейти в: