Страниц: [1] 2 3 ... 9
Печать
Автор Тема: Понимание музыки и роль аппаратуры  (Прочитано 173202 раз)
Григор Микаэлян
Глобальный модератор
Пользователь
*****
Сообщений: 91


« : 16.12.2009, 03:32:55 »

Дорогие друзья!
Сегодня на рынке аппаратуры господствует странная тенденция. На всех форумах идет бурное обсуждение аппаратуры, без привязки к достоверности воспроизведения. Люди, спрашивая совет, требуют указать им систему, где будет больше баса или мягче звук. Как- будто кто-то совершенно выбил из головы людей тот факт, что они слушают запись, и в ней есть хрупкое соотношение меняющихся музыкальных звуков, которое и требуется передать с максимально возможной точностью. В результате этой тенденции, я в последнее время практически не слышу в домах знакомых нормального воспроизведения – при том, что комплекты весьма дорогие. Мне самому стало даже интересно, я стал ходить с диском записи ХТК Баха в исполнении Святослава Теофиловича Рихтера, и ставить их на те системы, которые были инсталлированы важными компаниями за немалые деньги. Не знаю, удивит или нет вас эта информация, но практически нигде не было Рихтера. Воспроизводился хай-эндовый чистый звук рояля, хорошо локализованный в пространстве, имеющий все те положительные характеристики, которые описывают популярные аудиожурналы на рынке. Но не было за звуком музыканта, не было гениальной интерпретации, не было всего того, из-за чего я могу себя назвать меломаном. Это при том, что худо-бедно, но интерпретацию Рихтера можно при желании услышать и на компьютерных колоночках с хорошей звуковой картой в системном блоке, на многих минисистемах и даже на моем радиоприемнике-будильнике от фирмы «Panasonic».
Здесь я не хочу рассматривать техническую сторону вопроса. Я прекрасно знаю, почему так получается. В идеале, система должна быть линейной при передаче сигнала во всем динамическом и частотном диапазоне – это знает наверняка каждый инженер.  Высокое искусство отличают детали – чуть-чуть, и это не шедевр. В музыке, субъективное ощущение качества сильно зависит от отчетливости самых тихих изменений музыкальных звуков, как спектральных, так и динамических. На маленьких компьютерных колонках, порой, легче передать нюансы и они часто создают лучшую условность для субъективного восприятия, чем большие системы со сложной конструкцией, которые обещают якобы натуральное воспроизведение по всему диапазону. Но это последнее обещание почти всегда не осуществляется – чистый звук является величайшим обманщиком доверчивых покупателей. Он субъективно создается из-за большой выходной мощности системы. На пиках такая аппаратура звучит ненадрывно, спокойно, кажется , что будь сигнал еще в несколько раз громче – и это не проблема. Но при этом бывает сильно искажена линейность передачи на тихих звуках, их чистота и натуральная подвижность.
И такой механический звук принимает заказчик! Может потому, что мы перестали понимать музыку? Может потому, что нам говорят, что классику понимать не надо? Ведь чистое и мускулистое звучание без микронюансировки нужно только для современной танцевально-кислотной музыки. Но и ради нее, зачем платить такие деньги?   Ее художественный уровень, да и субъективное впечатление от звучания не изменится, даже если система будет стоить в десять раз меньше, но будет верно подобрана профессионалами.
Другими словами, системы не воспроизводят линейно во всем диапазоне музыкальный сигнал! Но и любителей музыки как-будто не стало – на российских форумах общаются люди, совершенно не понимающие сути вещей. Недавно читал на английском форуме заметку о колонках одного англичанина, который сменил одни маленькие полочные колонки стоимостью в $2 500 на другие. Он советовал вторые, так как на них лучше расслышал исполненные Хайтинком интерпретационные находки в симфонии Малера. Я понимаю этого человека. Я знаю зачем и на что он тратит деньги. Но где у нас тот же подход? Может за 90-е годы из нас так сильно вышиблась культура?
Давайте поможем друг другу. Давайте расскажем, как каждый из нас пришел к пониманию того или иного шедевра. Давайте учить друг друга понимать! Свою статью «Слышать. Чувствовать. Понимать» я посвятил именно этому. Может у читателей найдутся свои примеры, как они постигли то или иное произведение? Пусть даже очень коротко. Хотелось бы, чтобы чаще говорили о понимании. А то многие думают, что их мировосприятием ограничивается миропознание. А это очень плохо и для них, и для молодого поколения.
« Последнее редактирование: 16.12.2009, 03:53:37 от Григор Микаэлян » Записан
Ратников Серёжа
Новичок
*
Сообщений: 21


У меня есть текст под аватаром ))


WWW
« Ответ #1 : 17.12.2009, 10:38:44 »

Здравствуйте!

Тема интересна. На нескольких русскоязычных форумах есть подобные темы про понимание классики или в целом музыки. И про зависимость музыкального восприятия от уровня техники - тоже есть.

Вашу статью ещё не прочитал, она впереди, но захотелось задать вопрос. Вы пишите, что и с помощью простейших компьютерных колонок музыкальная мысль может быть представлена слушателю внятнее, чем на дорогой системе. Лучше может быть подан характер исполнения музыканта. Что же именно мешает на какой-либо технике воспринять музыку? Разве какой-то технический недостаток воспроизведения?

Я больше чем уверен, что музыку можно научиться воспринимать на чём угодно. Те важные для музыки нюансы не убивает ни одна система. Пусть это лишь бледные намёки будут, но опытный меломан сможет воспринять и их. На более качественной системе намёки станут более полноценными, что, по идее, может уменьшить требовательность к опыту меломана или его музыкальной восприимчивости.

Основная мысль: всё, важное для музыки, не убивает ни одна система, хотя обеднять нюансы можно бесконечно. Обеднять - не равно убивать. Потому и интересно, что же именно, на Ваш взгляд, может бесследно исчезнуть из музыки при воспроизведении какой-либо дорогой системой, что ни один меломан не сможет разглядеть те важные нюансы игры, музыки?
Записан

Живём дальше... Подмигивающий
Александр Карелин
Гость
« Ответ #2 : 17.12.2009, 14:10:39 »

Григор, здравствуйте.

можно вопрос?  если вспомнить  печатную версию "Аудио  Музыка" то большую часть номера занимали обзоры музыкальных  дисков... и статьи о музыке. и это было интересно и пожалуй, являлось, основной фишкой того издания отличающего его от малоинтересных(да в общем-то и бесполезных) изданий специализирующихся на аудиожелезках. Так вот, в анонсированной вами электронной версии  сколько места будет занимать информация о музыке  новинках звукозаписи? Какой жанровый охват планируется?
 Вопрос,задаю потому что  сегодняшняя структура форума какая-то железячная...
Записан
Павел
Новичок
*
Сообщений: 26



« Ответ #3 : 17.12.2009, 22:40:28 »

сегодняшняя структура форума какая-то железячная...
Действительно, музыкальный раздел будет очень даже уместен.
Записан
Ратников Серёжа
Новичок
*
Сообщений: 21


У меня есть текст под аватаром ))


WWW
« Ответ #4 : 18.12.2009, 08:49:39 »

Опять и опять люди, занимающиеся аудио маркенингом, попадают в одну и туже яму. Сначало слышен плачь о рихтаре, пускание слюн о бахе и вздохи о распятом христрсе, а потом, под шумок публики умленной высокодухоаным словоблудием. вьезжает поганинькая аудио апаратура и местячковое желание “торгануть”.  Как ваше [удалено]  “Cлышать. Чувствовать. Понимать” уживаеть с плеадой форумов вы понасотворяли по разным специфическим брендам?

Пoка вам надо много учиться как продовать честно, не пачкая репутацию [удалено] ни на железных ящиках ни на неосведомлености вашей публики.
У нас нет альтернатив на данный момент. А по сравнению с иными изданиями и публикациями, отсюда можно почерпнуть больше полезного. Ещё не дочитал до конца статью "Слышать. Чувствовать. Понимать" - но, если опустить ряд моментов, это интересные сформулированные мысли. Возможно, банальные, но для кого-то они помогут сформировать и своё мнение.

И интересно: выживет ли у нас на данный момент издание, которое будет вести честную политику по отношению к клиенту по сравнению с другими проплаченными журналами? Не затопчут ли конкуренты? На чьи деньги будут развиваться? Мне дико это писать, т.к. жаль осознавать, что это у нас сейчас норма. Очень хочется ошибаться. Быть может со временем... не знаю =\

p.s.: музыкальным обзорам тоже был бы очень рад!
« Последнее редактирование: 21.12.2009, 23:25:03 от Григор Микаэлян » Записан

Живём дальше... Подмигивающий
Григор Микаэлян
Глобальный модератор
Пользователь
*****
Сообщений: 91


« Ответ #5 : 18.12.2009, 13:09:47 »

Дорогие читатели!
Я искренне признателен вам за активность. Еще Яндекс и Гуггл не успели отсканировать сайт, а на форуме зарегистрировалось столько участников! Огромное спасибо тем, кто откликнулся на мой призыв распространять информацию среди знакомых о начале работы нашего интернет проекта!
Записан
Григор Микаэлян
Глобальный модератор
Пользователь
*****
Сообщений: 91


« Ответ #6 : 18.12.2009, 13:13:46 »

Здравствуйте!

Тема интересна. На нескольких русскоязычных форумах есть подобные темы про понимание классики или в целом музыки. И про зависимость музыкального восприятия от уровня техники - тоже есть.

Вашу статью ещё не прочитал, она впереди, но захотелось задать вопрос. Вы пишите, что и с помощью простейших компьютерных колонок музыкальная мысль может быть представлена слушателю внятнее, чем на дорогой системе. Лучше может быть подан характер исполнения музыканта. Что же именно мешает на какой-либо технике воспринять музыку? Разве какой-то технический недостаток воспроизведения?

Я больше чем уверен, что музыку можно научиться воспринимать на чём угодно. Те важные для музыки нюансы не убивает ни одна система. Пусть это лишь бледные намёки будут, но опытный меломан сможет воспринять и их. На более качественной системе намёки станут более полноценными, что, по идее, может уменьшить требовательность к опыту меломана или его музыкальной восприимчивости.

Основная мысль: всё, важное для музыки, не убивает ни одна система, хотя обеднять нюансы можно бесконечно. Обеднять - не равно убивать. Потому и интересно, что же именно, на Ваш взгляд, может бесследно исчезнуть из музыки при воспроизведении какой-либо дорогой системой, что ни один меломан не сможет разглядеть те важные нюансы игры, музыки?

Уважаемый Сергей!
Я не говорил, что любая дорогая система убивает воспроизведение. Я лишь говорил, что не слышал достоверного звучания у знакомых, которым была инсталлирована дорогая система. Это явление мне показалось настолько часто встречающимся, что возникла необходимость об этом как-то сообщить тем, кто мне доверяет. Я в начале своей большой статьи отметил, что все, что я говорю, прошу воспринимать как мое личное мнение. Но из общего содержания того, что вы прочитаете, наверняка сможете выделить те ценности, которые мы исповедуем и сориентироваться - доверять нашей команде, или какой-нибудь другой.
Что касается разрушения интерпретации, то дорогие системы чаще разрушают тихий сигнал, интерпретация теряет те нюансы фразировки, тембровых оттенков и агогических приемов, которые отличают интерпретацию великого исполнителя от простого. При этом она «звучит» достаточно чисто и показывает большую мощность. Не забывайте, что у великого исполнителя очень много приемов выразительности, поэтому можно вполне наслаждаться одними, совершенно не подозревая, что в записи зафиксированы и другие. К примеру, в приведенной мной ссылке (в большой статье) на исполнение Гилельса Лунной сонаты, можно расслышать с сайта You Tube нюансы, которые чаще всего не воспроизводит «пятизвездочная» популярная компонентная аппаратура средней ценовой категории. Ее разработчики сами, видимо, являются почитателями современных жанров, и не особо обращают внимания на конструктивные особенности, которые должны хорошо передавать самый тихий сигнал или тембровую цельность, так необходимые для любителей классики.
На записи в You Tube вполне в правильной пропорции слышны басовые ходы относительно среднего регистра, педальный флер и многое, что нас может увлечь. Но то детское впечатление (о котором я пишу в статье) от этого исполнения на старой радиоле в наушниках было другим. Именно это меня, ребенка, тогда потрясло. Тогда я заметил, что быстрые пассажи Эмиль Григорьевич играет необыкновенно вкрадчиво и утонченно, при том, что одновременно использует громовые раскаты аккордовых динамических всплесков. Казалось, что заполнена вся динамическая шкала громкостных и интонационных нюансировок. Всего этого на сайте, к сожалению не слышно, хотя вполне можно наслаждаться тем, что имеется. И теперь встает вопрос: как оценить данную звукопередачу? Слышим ли мы трактовку Гилельса? А если слышим, то где граница допустимой потери? А до какой «подробности» слышит тот или иной почитатель, и какой уровень полноты передачи его устроит? Моя задача заключается в том, чтобы верно это описать. Но читатель все равно не поймет до конца моей позиции. И тут остается только одно решение – доверять или нет, прочитав и изучив позицию и идеологию организованной мной компании. Если взгляды на музыку и ее воспроизведение у нас и у заказчика близки, то наверняка наша услуга его устроит. Если нет – то он и не обратится к нам – найдет того, кто ему ближе. Вспомните Анаксагора: «подобное соединяется с подобным».
P. S. Лично я, напряженно вслушиваясь в запись на You Tube, могу многое услышать. Однако какие-то ощущения все равно остаются невосполнимыми. Но зададимся вопросом – а какова ценность такого качества воспроизведения для новичка? Поймет ли он, полюбит ли? Притянет ли его классика? И это немаловажный вопрос.
С глубоким уважением и готовностью всегда вам помочь,
Григор Микаэлян.
Записан
Григор Микаэлян
Глобальный модератор
Пользователь
*****
Сообщений: 91


« Ответ #7 : 18.12.2009, 13:21:39 »

Григор, здравствуйте.

можно вопрос?  если вспомнить  печатную версию "Аудио  Музыка" то большую часть номера занимали обзоры музыкальных  дисков... и статьи о музыке. и это было интересно и пожалуй, являлось, основной фишкой того издания отличающего его от малоинтересных(да в общем-то и бесполезных) изданий специализирующихся на аудиожелезках. Так вот, в анонсированной вами электронной версии  сколько места будет занимать информация о музыке  новинках звукозаписи? Какой жанровый охват планируется?
 Вопрос,задаю потому что  сегодняшняя структура форума какая-то железячная...

Уважаемый Александр!
В редакторской статье я упомянул, что откроется и музыкальная часть журнала, нам нужно только время. У меня сейчас нет в штате редакторов, все делаю я с Сергеем, тоже ветераном АудиоМьюзика. Нам очень помогают замечательные и добрые люди, которые болеют за нас, в частности студия дизайна ViaDesign. Многое еще будет зависеть от того, как пойдут дела с инсталляцией аппаратуры, так как нужно заработать на функционирование полноценной редакции и гонорары авторам. В ближайшее время мы постараемся выложить полностью все старые статьи музыкального раздела. Но музыкальный сайт будет открываться отдельно, как полноценный музыкальный журнал. Между аппаратурным и музыкальным сайтом будут перекрестные ссылки. Когда все будет готово, конечно же, Вы все увидите. А пока, если хотите нас поддержать, распространяйте информацию о возрождении журнала. Я говорю искренне, не вижу повода что-то скрывать и утаивать – чем быстрее мы раскрутимся, тем скорее будут функционировать полноценные и часто обновляемые электронные журналы о музыке и аппаратуре.

С искренней благодарностью за внимание и уважением,
Григор Микаэлян.
Записан
Григор Микаэлян
Глобальный модератор
Пользователь
*****
Сообщений: 91


« Ответ #8 : 18.12.2009, 13:24:48 »

Опять и опять люди, занимающиеся аудио маркенингом, попадают в одну и туже яму. Сначало слышен плачь о рихтаре, пускание слюн о бахе и вздохи о распятом христрсе, а потом, под шумок публики умленной высокодухоаным словоблудием. вьезжает поганинькая аудио апаратура и местячковое желание “торгануть”.  Как ваше [удалено]  “Cлышать. Чувствовать. Понимать” уживаеть с плеадой форумов вы понасотворяли по разным специфическим брендам? Вы будете песни петь, что вторая бахавская патитта гульда 72 года должна играться на Naimе а  81 года на Rotelе? Пoка вам надо много учиться как продовать честно, не пачкая репутацию [удалено] ни на железных ящиках ни на неосведомлености вашей публики.

Уважаемый Роми!
Не совсем понял, в чем Ваш вопрос. Вы уличаете нас в том, что мы хотим торговать аппаратурой? По-моему мы этого и не скрываем, это написано на сайте. В посте выше даже подробно прокомментировано, для чего мы это делаем.
Что касается идеи создать обсуждения по брендам, то мне кажется, что такие обсуждения очень информативны. Когда собирается компания собеседников, обладателей определенного бренда, то прочитав об их проблемах, рассуждениях, музыкальных предпочтениях и тому подобном, можно сделать более точные выводы о бренде, чем прочитав сотню обзоров в современных журналах. Вы сразу почувствуете ваш это бренд, или нет: о чем идет разговор в ветке - о передаче исполнения или о звучании; каков собирательный портрет обладателя данного бренда, каков у него лексикон и т.п. Вы также сможете обратить внимание на то, кто верховодит в той или иной ветке обсуждения. Замечательнейшая русская пословица - «Каков поп, таков и приход» - Вам поможет сделать нелишние выводы о бренде.
P. S.  Гульд не записывал Второй партиты в 72 году. Вы, конечно же, знали, но случайно опечатались.
С уважением,
Григор Микаэлян.
« Последнее редактирование: 21.12.2009, 23:26:11 от Григор Микаэлян » Записан
Григор Микаэлян
Глобальный модератор
Пользователь
*****
Сообщений: 91


« Ответ #9 : 18.12.2009, 13:26:12 »

сегодняшняя структура форума какая-то железячная...
Действительно, музыкальный раздел будет очень даже уместен.

Renewer, спасибо за сообщение. Музыкальный раздел будет. Смотрите информацию выше.
С уважением,
Григор Микаэлян
Записан
Ратников Серёжа
Новичок
*
Сообщений: 21


У меня есть текст под аватаром ))


WWW
« Ответ #10 : 18.12.2009, 15:24:14 »

Григор Микаэлян

Я зацепился за сам факт допущения того, что какая-либо система может безвозвратно убить важные для музыки нюансы, тем самым не позволив воспринять её (музыку) даже самому опытному меломану.

Однако Ваш ответ прояснил некоторые моменты, на которых всё же хочется остановиться подробнее. Может ли быть оторвана музыка от интерпретации? Когда человек слушает что-либо первый раз, он не может судить об исполнении (интерпретации), но уже может о музыке. Можно ли начать вникать в музыку, минуя некоторые особенности конкретного исполнения?

Исполнение, безусловно, важно. Однако формальная разность трактовок заключается вполне объяснимыми выразительными средствами музыки. (Есть, конечно, и менее объяснимая причина - умение исполнителя находить (или даже чувствовать) ту самую гармонию в использовании доступных выразительных средств.) Так вот аппаратура, как мне кажется, ни одна не может полностью убить важный для музыки и исполнения нюанс. Тем более, если учесть тот факт, что и запись на ю-тубе низкого разрешения вполне может оказаться достаточной для восприятия. На мой взгляд, аппаратура может сильно упростить тембр, сильно ослабить влияние выразительных средств - однако это не предоставляет преграду для человека с высокой музыкальной восприимчивостью. Он любой оставшийся намёк сумеет правильно воспринять.

Возможно, мы не сумеем в полной мере оценить техническую сторону исполнителя, ровно как и оценить в полной мере особенности звучания редкого инструмента, однако, это же не является препятствием к восприятию самой музыки? Мы потеряем в звуке, но... разве потеряем что-то в музыке?

И теперь встает вопрос: как оценить данную звукопередачу? Слышим ли мы трактовку Гилельса? А если слышим, то где граница допустимой потери?
Вот это действительно интересный вопрос. Ответ пока мне представляется в том виде, что я описал выше.

P. S. Лично я, напряженно вслушиваясь в запись на You Tube, могу многое услышать. Однако какие-то ощущения все равно остаются невосполнимыми.
Быть может эти невосполнимые ощущения - не от музыки? Мои наблюдения и попытка их анализа привели к мысли, что прослушивание музыки для нас - процесс интегральный. Вживую мы получаем впечатление не только от музыки, но и от живого звука, от атмосферы зала и т.д. И всё это накладывается на общее впечатление от прослушивания вживую. Прослушивание записи на качественной системе помимо музыки нам даёт насладиться и качественным звуком. Общее впечатление - больше, сильнее, но непосредственно от музыки - такое же, как если бы мы и радиолу слушали целенаправленно, сосредоточившись на музыке. Просто ещё добавилось впечатление от качественного звука.

Но зададимся вопросом – а какова ценность такого качества воспроизведения для новичка? Поймет ли он, полюбит ли? Притянет ли его классика? И это немаловажный вопрос.
Мне кажется, что огромное влияние тут играет сосредоточение. Я бы сказал, что оно играет решающую роль. Качество записи - вторично. Если человек настроится на восприятие, то музыка затянет и на простейшей системе. Если человек не расположен, то никакая самая классная система не научит его слушать какой-либо жанр.

Однако есть и такой момент: звук, живой тембр, динамика и т.п. - может быть самостоятельным "раздражителем" вместо музыки в целом. Может быть, именно это заставит слушателя приковать своё внимание к звучащей музыке, зацепит за музыку. А как только зацепит, произойдёт сосредоточение... и тут-то он и сможет вслушаться в музыку. Будь это воспроизведено на простейшей системе, слушатель мог бы и не обратить внимание на музыку. Вместо подобного "раздражителя", обратившего на себя внимание (что потом приводит и на переключение на музыку в целом), может выступить увлечённый товарищ-меломан, рассказавший что-то интересное о предстоящей к прослушиванию музыке, описавший свои впечатления и ощущения. Это всё настраивает на прослушивание, сосредотачивает на музыке, делает возможным восприятие музыки.

Человек с хорошей музыкальной восприимчивостью, думаю, может без проблем самостоятельно настроиться на восприятие. Для неподготовленного слушателя это может вызвать проблему, но проблему решаемую.

В статье Вы писали о широко образованных людях, восприимчивых к искусству. Которые и заметят все нюансы, смогут описать, прочувствовать и т.д. Однако не было раньше аппаратуры с таким разрешением, что сейчас, не было таких записей по качеству. Несмотря на это, люди могли понимать музыку, различать разные исполнения и т.д. Мне кажется, что всё это явным образом указывает на то, что музыкальная восприимчивость первична, а запись и тракт - вторичны.
« Последнее редактирование: 18.12.2009, 15:27:21 от Ратников Серёжа » Записан

Живём дальше... Подмигивающий
Rad
Новичок
*
Сообщений: 12


« Ответ #11 : 18.12.2009, 16:17:38 »

Григор, спасибо за печатный журнал. Надеюсь и с электронного что-то путное также вырастет. Тоже поддержу необходимость музыкального раздела и уже более конкретно, думая что выражаю общее мнение, попрошу добить архив печатного варианта музыкальными материалами, что можно, я так понимаю, оперативно сделать. Сейчас стало понятно (с появлением возможности читать как отечественную версию, так и зарубежные архивы) какой это был отличный ответ Grammophonу, в котором многое ориентировано все же на английский менталитет (ну никак  я в этих английских композиторах, кроме Элгара, не разберусь).
А высказываясь по теме, процитирую себя же (не успел видеть, что тут уже запустили диспут) с другого форума: ..... должен сказать многое мне понятно, во многом сам пришел к классике (действительно более сложная музыка) через более простые жанры. Согласен, что чтобы ее понимать нужно приложить много усилий, более-менее понимать (и хотеть это делать) историю культуры, обладать базовыми знаниями музыкальной школы (которые у меня, кстати, отсутствуют и часто вот чувствую, что есть в музыке громадный подтекст, но понять его не могу) А аппаратура, более достоверно воспроизводящая музыку, дает возможность ближе приблизиться к сути музыки… Хотя у самого было не совсем так. Поэтому вкратце (тем более что это я так понял в теме и приветствуется): как и многие прошел через Битлов, Квинов, шансон, попсу. Пока не услышал по радио (тогда еще 101) передачу "Высокий стиль", где в доступной форме обсуждалась и ставилась классика в отличных исполнениях. Ведущей этой передачи была сотрудница сd-магазина Трансильвания из отдела классики. Достаточно долго, должен сказать, слушал, пока перешел к активным действиям. И толчком стала статья как раз из Аудиомагазина где Лихтницкий много и подробно рассказывал о Патетической симфонии Чайковского. Такой интерес меня взял - что же это за самое трагичное произведение -то? Спустя еще какое-то время, и то лишь по случаю, прикупил на Горбе диск с каким-то, не побоюсь этого слова, то ли румынским, то ли чешским исполнением за самый бюджет. Послушал – и ничего не понял. Хотя какой-то потенциал явно ощутил. Происходило это на простеньком Надо-маранцевском комплекте и отечественных колоночках. Все кончилось тем, что я этот диск куда-то слил. Но идея, что я чего-то не догнал, не оставляла. И вскоре, проведя определенную работу над собой, я поехал «совещаться» в Трансильванию к этой самой ведущей, которая и посоветовала мне в этой ситуации подождать, пока не появится, и купить двойничок в исп. Мравинского. Дождался, купил, послушал, и когда мурашки по спине пробежали в кульминационных местах – все понял. Для меня это стало сродни открывшемуся крану, когда восприятие классики неожиданно случилось. Поэтому конечно аппаратура важна, но исполнение все же скорее первично. Конечно, возможность понимания, слышимость нюансировки, которую дает лучшая аппаратура (как Вы пишете достоверность) улучшают ситуацию, но материал – первичен. Прошло уже достаточно времени, аппаратура менялась, с улучшением железа расширялся понимаемый мной объем  классики. Параллельно с приходом в аппаратуре к разделению философии Flat Earth пришел к старинной музыке, которая еще и стала мелодически нравиться. Стал почитывать историю, стараться посмотреть ключевые места, так или иначе связанные с историей культуры (даже удалось останавливаться в местечке в Италии, где самые 7 нот-то и придумали), и как-то должен сказать интересней, что ли жить-то стало.  А при оценке аппаратуры, изначально с легкой подачи того же Аудиомагазина, привык пользоваться терминологией музыкальная –не музыкальная. Правда в свете последних своих экспериментов уже не уверен в возможности категорично характеризовать компонент (многое все же зависит от самого сетапа и комнаты), но, не переходя на конкретные марки, с одним компонентом хочется и можется слушать музыку, притоптывать ногой  Веселый, снова и снова переживать те самые мурашки, а с другим – нет.
Подытоживая все вышесказанное, за начинание – респект. Несмотря на Ваше, как я понял из статьи, небольшое открещивание от опубликованных еще ранее в Аудиомагазине материалов, вижу в этом продолжение начатой еще тогда деятельности по развитию культуры прослушивания музыки.

2 Ратников Сережа: Сергей, вот категорически с тобой согласен, в том что касается музыкальной восприимчивости. Но я так понял, Григор в статье и пишет, что необходимо работать над собой, чтобы научиться понимать (воспринимать). А подходящая (назовем ее так) аппаратура сделает этот путь познания проще и приятственней  Веселый (другими словами). Или не так?
« Последнее редактирование: 18.12.2009, 16:28:19 от Rad » Записан
Rad
Новичок
*
Сообщений: 12


« Ответ #12 : 18.12.2009, 16:49:45 »

Григор Микаэлян, музыкa это музыка, аудио это аудио,  не нужно ниичего мешать. Оно так и да мешаемо, но не тем способом что вы себе представлеете.  Существуют навыки вождение машины и существуют навыки сонструирование мостов. Это обсалютно разные сферы, даже когда машина едит по мосту. Когда вы начнете понимать аудио и музыку на уровне, где вы сможене часами говарить или думать о музыке или о аудио, не употребляя ни одного ни музыкального, ни аудио бренда, тогда вы поймете всю yщербность ваших сегоняшних усилий.

Слушайте, даже я уже не согласен. Как так не мешать-то?Непонимающий Вы аппаратуру покупаете что, тон-сигналы и розовый шум слушать? Музыку! И подбирается АУДИО себе домой, чтобы наиболее лучше ЛЮБИМУЮ МУЗЫКУ слушать. А вот наиболее сложная и богатая часть музыки (и смылслово, и динамически, и интонационно) - как раз классика, поэтому считается (а вот тут и появляется момент для дискуссии), что аппаратура лучше передающая  классику будет и по остальным жанрам лучшая. О том и речь в целом.
Записан
Александр Карелин
Гость
« Ответ #13 : 19.12.2009, 15:07:15 »

В ближайшее время мы постараемся выложить полностью все старые статьи музыкального раздела.

ну хоть что-то... если это сделаете - спасибо.

Цитировать
Но музыкальный сайт будет открываться отдельно, как полноценный музыкальный журнал.


ааа...тогда мне пожалуй туда


Железячная часть и старого "Аудио Музыка"  была интересна только несколько иным набором  брендов, чем в других изданиях... и пожалуй опубликованной методикой в котрой была сделана попытка совместить музыкальное с железячным, но и все. Более того в последний год существования  старого "Аудио Музыка" эта часть очень деградировала... сейчас судя по списку разделов форума вы отталкиваетесь именно от  железок последнего периода печатной версии - сугубо неинтересно и неперспективно
 

Записан
Григор Микаэлян
Глобальный модератор
Пользователь
*****
Сообщений: 91


« Ответ #14 : 20.12.2009, 00:46:03 »

Послушайте Роми!

Вы хоть знаете, кто был Бах и чему посвящал он свои произведения? И Вы хотите сказать, что произнося такие слова рядом с именем Баха и его произведениями, нормальный человек не содрогнется от такого лексикона? Вам никогда не приходило в голову, что Вы оскорбляете не только конкретных людей, но и глубинные чувства многих присутствующих на форуме? Вам не боязно от того, что Вы богохульствуете? Вы, также, наивно полагаете, что развитый человек Вам поверит, что Вы хоть что-то в такой музыке понимаете?  Хоть не выдавайте себя. Я могу предположить, что Вам тяжело осилить статью, но на 5 странице в главе 5, третьим пунктом есть отрывок под названием «Психология становления и развития личности..» Там все основано на научной информации – можете купить на эту тему книжек, почитать, погуглить в Интернете, подумать на досуге. Сколько Вам лет?
И вообще, можно конечно всячески выражать свои мысли, но использование ненормативной лексики недопустимо – к тому же оно указывает на определенный уровень развития и становления личности, несовместимый с пониманием ничего сложноорганизованного, следовательно, и классики.
Или Вы хотите сказать, что лучше меня разбираетесь в теме и хотите уберечь людей от моего обмана? Тогда помогите людям Вы! Сделайте свой сайт, распишите свою позицию и идеологию, откройте форум – посмотрим, сколько людей вокруг Вас соберется, и чем Вы им поможете. Докажите свою позицию своей истиной! Ведите себя по-мужски! В денежном смысле – это почти ничего не стоит. Кроме умственного труда для этого почти ничего не нужно.
Если Вы вечно в депрессии от того, что до сих пор у Вас проблемы с воспроизведением, - успокойтесь! Только тогда мы сможем Вам помочь.
Мне абсолютно безразлично Ваше присутствие на форуме. Жалко только Вас, что Вы столько энергии испускаете на злость. Поэтому у Вас ничего и не звучит!

Удачи!
« Последнее редактирование: 20.12.2009, 05:39:25 от Григор Микаэлян » Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 9
Печать
Перейти в: