ЧАСТЬ 1
Теперь об Анатолии Марковиче Лихницком. ...качество личности, как мне кажется...
Уважаемый Григор Микаэлян!
Мне нравится, как Вы относитесь к чужим мнениям, нравятся многие Ваши статьи,
огромное спасибо за это.
Однако, мне непонятны некоторые положения Вашего подробного ответа на высказывания
АМЛ, труды которого мне представляются хорошим вкладом в звукотехнику.
1. Вы неоднократно используете фразы об отсутствии у АМЛ высшего образования.
Неужели Вы действительно считаете, что если бы 50 лет назад АМЛ получил диплом,
его сегодняшние знания были бы существенно выше? Вопрос риторический.
Признайтесь, ведь это формализм, да ещё какой-то нехороший. Не красит.
2. Вы помните все сплетни АМЛ, но Ваша статья о виниле в АМ №5 – 97 почти полностью
совпадает со статьями АМЛ. Вы явно тогда и учились у него, но умалчиваете об этом.
Или не так?
3. При создании Тест СД 1 Вы приводите два варианта с применением ДАТ. Но ведь оба
эти варианта плохие. Ясно, что правильно было катать только с вертушки на У-Матик.
Т.о. делить здесь нечего. Сегодня диск ценен только содержанием.
4. АМЛ прямо обвиняет Вас в том, что диск не получил инструкции, которая им уже была
написана. Если верить, так это можно квалифицировать только, как жертва интересов
дела в пользу эмоций. Люди на годы остались без инструкции. Очень серьёзное обвинение,
если не главное. Вы его игнорировали!?
Так есть на титульнике Ваше слово или нет?
5. Вы подробно изложили черты характера АМЛ, которые Вам не нравятся.
Однако, при сравнении Ваших статей со статьями АМЛ, у меня сложилось впечатление,
что Вы отлично усвоили известный материал и научились его грамотно излагать. И только.
Это движение по проложенной лыжне. АМЛ же любит целину, нередко чреватую.
Это энтузиаст, думающий только о деле, пусть и подогревающий себя мыслями о славе.
Вы у него были дома – неужели не понятно, как он живёт, питается, одевается…
А теперь подумайте: без такого характера смог ли бы он стать первопроходцем?
6. Вас рассмешило отношение к слову Глобальный…
Но ведь оно означает всепланетный. А на самом деле – односайтный!
Пусть не Вы это придумали, но ведь в Вашей власти это изменить.
На сайте АМЛ нет ни глобальных, ни модераторов, ни унизительных новичков, сусликов,
черпаков и ветеранов, звёздочек. А может, так лучше? Набили оскомину генеральные и проч.
Для молодёжи норма, а постарше – не привыкнуть. Нехорошо это, жлобство.
7. Вы правы, АМЛ наехал на Вас неожиданно. Но Вы не первый. Вам не понять – зачем?
Когда я был начальником сектора, мне поручили курировать две диссертации.
Одна ничего, а вторая… Я пропустил обе, чем стыжусь. Молодой был. Так яснее?
Извините, если где-то резковато. Зато искренне.
0.Большое спасибо!
1.По-поводу высшего образования. Да, я считаю, что своевременное получение высшего образования крайне необходимо. Если обратиться к научной психологии, то оттуда следует, что человек в течении жизни сильно меняется, как физически, так и психологически. Сама система образования часто менялась, но разброс временных интервалов обучения наукам для наиболее полного воспитания личности – примерно оставался тем же. В молодости человек больше «загружает» мозг разной информацией, которая может даже казаться ему непонятной или забытой, но храниться где-то на «скрытом» (или, как модно говорить – на подсознательном) уровне. Даже когда студент прогуливает, он «несет в себе» некий направленный на самого себя укор, который выражается в том, что он ощущает вину отсутствия в памяти полного объема науки. Иными словами – за время обучения в определенном возрасте в институте, человек «познает истинный объем науки» - даже если в нем есть белые пятна. С возрастом открывается системное мышление, которое древние философы называли мудростью. Вот тут и открываются проблемы пробелов в образовании. У человека, который даже «не прогуливал» науку, а просто и не знал о ее существовании в студенческом возрасте - совершенно отсутствует «обращение сознания» на те разделы общих знаний, которые должен иметь любой человек с настоящим высшим образованием. Поэтому, даже троечник, спихивающий зачет в молодом возрасте, будет иметь большую возможность для системного мышления в зрелом возрасте, чем любой заочник, который учится в позднем возрасте. Но тут надо понять - для чего это образование. Если окончивший филологический факультет в молодости человек захочет в будущем заняться физикой – то он вполне может делать в ней открытия. Потому что его мозг "тренировался" на объем, а науки, даже далекие, связаны больше, чем кажется с первого взгляда. Но человек не учившийся, и не загрузивший свой мозг системной, выработанной человеческим многовековым опытом информацией, не может в будущем стать особым творческим ценным работником – в любой сфере. Его системные связи и системное мышление уже будет значительно обеднено. В результате – он обычно сильно преувеличивает свою значимость, так как не имеет в психическом системном поле некоторых областей – в отличие от тех, кто там имеет просто белые пятна. Поэтому – он обычно не сомневается там, где это необходимо. Носитель такого бессистемного, или системного, но обедненного мышления – особо больших глубин в науке достичь не может. Здесь не надо вспоминать примеры из истории, которые могут это опровергнуть, так как на поверку – все оказывается не так очевидно, как гласит легенда. У всех развитых людей, в определенном возрасте включается такая потребность к системному широкомасштабному обучению, что они сами не могут от этого отказаться. Ну о том, каков объем курса института, и какое количество информации читает даже средний студент за время своевременного изучения – даже говорить не приходится. Здесь, конечно, я не имею в виду абсолютных двоечников, которые умудряются как-то «спихивать» экзамены и переходить из курса в курс. Кстати, о изменениях возможностей с возрастом, говорит такой простой пример, как изучение языка. Не учивший в детстве иностранный язык, человек почти всю жизнь говорит на нем плохо и с сильным акцентом. Так что все надо делать во время, а то и инженерить будете плохо и с акцентом. Для языка важен детский период, для высшей математики или художественной литературы – студенческий, для философии, Богословия – зрелый и мудрый и т. д. Правда, если соберется группа похожих друг на друга по уровню людей – то они могут ничего и не заметить в отсутствии или присутствии системных знаний. Так что вопрос – для кого риторический, а для кого нет.
2.О том, почему совпадает моя позиция с АМЛ в старом Аудио Магазине – Вы можете догадаться из последнего сообщения АМЛу в этой ветке. Коротко – мы вместе работали над диском и очень много общались. Потом, после ухода из Аудио Магазина, я, имеющий системное высшее образование, полученное в молодости (в институт я поступил в 16 лет), стал изучать другие науки, а также стал изучать западные источники информации. Изучение научной психологии, начиная от истоков, привело к тому, что я в корне поменял свое отношение к любой информации, касающейся вопросов восприятия, трактуемых вне опыта медицинских исследований.В последующем, я пытался писать в научно-популярном формате. Причина очевидна. Кто способен обратиться к научному тексту – он так и поступит. Но для общей информации в журнале – необходима научно-популярная форма, которая возможно, может пробудить желание, для обращения к научной. В связи с тем, что я нахожусь в возрасте становления – то есть мне не 60 лет и более – мои тексты и статьи всегда отличаются. Не думаю, что их можно сравнивать или давать оценку. Лично мне – почти никогда ничего не нравиться. Всегда кажется, что можно было написать или сделать лучше. Так что учеником АМЛ в прямом смысле себя назвать не могу – но то, что он делает, как говориться «чисто по жизни» – меня многому научило. Но конечно – не в смысле взятия примера.
3. Простите, вопроса не понял. Если Вы уточните свой вопрос, я в этом пункте опубликую ответ. Пишите в личку, так как тема заблокирована.
4. По поводу обвинения, что я якобы «зарезал» выпуск его книги. Уважаемый ING. Дело в том, что на этот вопрос может ответить любой человек, с нормальным системным высшим образованием, которое позволяет системно мыслить. Такие вещи как выпуск диска или брошюры – являются чисто коммерческими для фирмы. Поэтому, решения о выпуске принимают бизнесмены, а не редактор, который кроме основной деятельности всего лишь пишет статейки. А в Аудио Магазине – я был всего лишь редактором. Да и становления личности для более серьезной работы – у меня тогда не было. При решении, ответственный за собственные деньги бизнесмен, обычно руководствуется собственной интуицией, которая, как правило, у успешных бизнесменов – развита хорошо. И не у кого бизнесмен никаких рецензий не спрашивает. Не существовало человека, который мог бы остановить процесс выпуска Тестового диска – потому что и Цеберс и руководство фирмы прекрасно чувствовало результат. БОЛЕЕ ТОГО, ИДЕЯ ВЫПУСКА ТЕСТОВОГО ДИСКА – ПОЛНОСТЬЮ ЛЕЖИТ НА ЦЕБЕРСЕ. ЭТО ЕГО БИЗНЕС-ИДЕЯ. Теперь, мое мнение, почему брошюру не напечатали. Надеюсь, Вы понимаете, что если она была бы коммерчески целесообразна, то даже если весь Санкт-Петербург исписал бы каждую ее страницу отрицательным отзывом – ее бы все равно напечатали, и повезли продавать в Урюпинск, где она, скажем, могла бы пользоваться популярностью. Но текст Лихницкого, по-моему, уже печатался в журналах, инструкция к диску была, а главное – Анатолий Маркович так бился за каждый рубль при делении гонораров, что даже затребовал сумму, почти соответствующую моему гонорару, только за то, что на обложке написали придуманный им слоган «Полная и точная передача эмоций». Так что человек с системным высшим образованием, отчетливо увидит другие причины отказа руководством журнала Аудио Магазин Лихницкому в печати брошюры, чем те наивные рассказы о титульных листах и всемогущем Микаэляне, которые звучат из уст АМ. Надеюсь, на этот вопрос тоже ответил.
5. А том, как живет АМ. А Вы уверены, что он живет плохо? Он, например, специально приезжал в Елисеевский магазин, чтобы купить именно там цыплят. А это в Санкт-Петербурге – не самый «экономный» поступок. Что касается Вашего впечатления от дома и одежды – то дело, скорее, в его характере, а не возможностях. Я, к примеру, тоже трачу большую часть своего дохода на информацию – в частности книги. Поэтому, и у меня ничего особо ценного, с точки зрения любителя роскошной жизни – нет. А в период подготовки новых проектов – могу и поголодать, если необходимы какие-то затраты на деятельность фирмы. Так что – все зависит от человека. А вот в чем он первопроходец, я честно говоря не знаю. Но если и так – то я рад за него.
6.Что касается «Глобального модератора». Уважаемый ING. Молодежь, в лице Павла, уже в отличие от меня, старика – умеет отвечать точно и емко. Но для того, чтобы было еще понятнее, скажу, что все эти надписи – стандартный шаблон программы, на котором работает форум. И Я ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮ, ГДЕ ОНИ МЕНЯЮТСЯ, И ВООБЩЕ, ВОЗМОЖНО ЛИ ТАКОЕ! Мне на мой сайт специалисты эту программу установили и показали, как писать письма. Такие надписи есть на всех форумах, на которых стоит программа «Simple Machines». На тех форумах, где другие программы – другие надписи. Это надписи – ПО-УМОЛЧАНИЮ. В отличие от меня, АМЛ уже не один год сидит на разных форумах. И если у него было бы системное мышление, он догадался бы, что я лично – к этой надписи никакого отношения не имею – она вшита в программу. Ну а модератор – означает тот, кто может редактировать сообщения. Теперь вопрос к Вам. Если человек, так долго пользующийся Интернетом, этого не заметил – может ли быть такое, что он не замечает и других важных вещей? Ведь он, даже не задумываясь, БУДУЧИ АБСОЛЮТНО УВЕРЕННЫЙ В СВОЕЙ ПРАВОТЕ И ПРАВЕ ОСКОРБИТЬ МЕНЯ, НАБРОСИЛСЯ НА ЭТУ ФРАЗУ. Вот Вам и пример, когда подводит отсутствие высшего образования. Потому что – то отсутствие внимания и сиюминутная уверенность в том, что все пришедшее в первую секунду именно на его ум, является истиной – и приводит к таким курьезам. Но у большинства современных образованных людей, такой выпад вызывает соответствующую оценку его личности. Надеюсь – тоже ответил.
7.А Вы уверены, что его ученая степень позволяет что-то курировать? Может вовсе наоборот?
Извините и Вы, если резковато. Я тоже всегда абсолютно искренен.
С уважение и пожеланием всех благ,
Григор Микаэлян.