Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 10
 21 
 : 25.02.2011, 11:36:08 
Автор Administrator - Последний ответ от Harpo
...Проблема заключается только в высококачественном воспроизведении. Для этого необходимо получить эту информацию с компьютера, «подготовить» цифровой сигнал для наилучшего преобразования его в аналоговый, и, собственно, подать его на внешний ЦАП. Компьютерные ЦАПы для этого не годятся, так как невозможно получить внутри компьютера требуемой стабильности и помехозащищенности цифрового сигнала для уровня Hi-Fi. Но высокое качество  вполне можно получить с помощью внешних устройств...
Уважаемый Григор Микаэлян!
Полностью с Вами согласен. Многое здесь зависит от внешнего ЦАПа. Кстати, упомянутая Вами компания dСS производит одни из самых совершенных ЦАПов. Очень хорошие параметры (и, конечно, звук!) у их модели Debussy (см. статью, особенно впечатляют измерения).
Чтобы уменьшить влияние джиттера в ПК, в первую очередь в профессиональной звукозаписи начали использовать специальные схемы и методы. Отличные результаты можно получить с помощью звуковых картах таких фирм как Lynx, RME и др. даже в домашних условиях. Неплохие примеры сборки музыкальных серверов здесь и здесь.
Опять же с Вами соглашусь, что наилучший вариант - это вывод с ПК сигнала в цифровой форме с последующим преобразованием его в аналоговый с помощью качественного ЦАПа. На последнем из приведённых выше адресов есть, кажется, рекомендации по выбору ЦАПа и списки современных аппаратов со ссылками.
С уважением,
Harpo

 22 
 : 24.02.2011, 07:31:05 
Автор Administrator - Последний ответ от Novokuznev
"Однако невозможно шипы поставить на камень и не иметь никаких зазоров – и шипы и мрамор, твердые предметы. Всякие монеты, специальные подставки под шипы и т.п. – всего лишь успокоительное средство для тех, кому пол дороже."    Но, ведь шипы откручиваются. Я, например, максимальной в моих условиях устойчивости достигаю их регулировкой: не снимая колонки со стойки, кручу шипы, чтобы на каждый из четырёх была одинаковая нагрузка. Показателем является то, насколько туго они крутятся.  

"Разработчик надеется, что и на трех ногах, учитывая массу, колонка на малой громкости устоит, ну а на большой громкости – потребитель не обратит внимания."     На большой громкости не слушаю, максимум на средней.

"Только изменится высота…"    Не страшно. Я заметил, что устанавливая акустику повыше и направляя её немного вниз можно эффективно бороться с вредными переотражениями и излишней гулкостью помещения, особенно в такой маленькой комнате, как у меня. Ведь на полу ковролин, во фронтальных углах за колонками лежат свёрнутые матрасы,  в местах первых отражений стоят мягкие стулья, завешанные одеждой, наконец кресло, на котором я сижу, тоже стоит на полу. Да в любой квартире всё звукопоглощающее в основном находится ближе к полу, чем к потолку. Сейчас у меня как раз колонки со стойками смотрят немного вниз(регулировка шипов как раз)

"Пробка – изделие мягкое, для опоры не годится. (Я даже не рекомендую использовать пробковые маты на проигрыватели грампластинок – лучше акриловые)."    Проигрывателя грампластинок у меня нет но пробка используется в...  Ладно, напишу как у меня стоит электроника.
Усилитель пока стоит прямо на ковролине. Над ним на четырёх ногах с шипами, под которыми подставки с пробковой основой(не скажу, что шибко мягкой) стоит подставка под CD-проигрыватель. Подставка того же "прозводителя", что и стойки под акустику. Изначально она была предназначена для виниловой вертушки. Ноги у неё металлические массивные. Шипы выкручиваются. Часть куда вкручиваются шипы, тоже регулируется. Выше там ещё есть виброизоляционные прокладки. Ноги через специальные горизонтальные пластины, которые, опять же, виброразвязаны с ними, крепятся болтами к мраморной плите(то есть ноги расставлены, а не находятся под плитой). На нижнюю часть плиты приклеен лист пробки. На ней стоит CD . Но, под ножки его подложены квадратики из пробки толщиной примерно 1.5мм.(не мягкие - не ощущается)
Поймите меня правильно, мне нужно было быстро купить что-то тяжёлое, низкое и компактное(стоит то между колонками) - уж очень хотелось музыку слушать - эта "штука" подошла идеально. Усилитель не греется - он цифровой от входа до выхода.

Наряду с плитами под акустические стойки 400мм x 300мм x 50мм, будет заказана плита под аппаратную - 560мм x 370мм x 50мм.

"Имеет значение только устойчивость. Что касается стойки, то я бы выбрал с более толстыми ножками. А вообще, надо на месте постучать по ней и решить. Если как камень – покупать, если нет – лучше сэкономить. Многие стойки, которым присуждают пять звезд в популярных журналах, на деле дребезжат и поют. На некоторых даже невооружённым глазом видно, как качается колонка."    Ну Вы с Атакамами то сталкивались? Как они? Не дребезжат? А с засыпкой? У себя в городе я ничего постучать не могу, всё на заказ. А если уж заказал, то бери.

 23 
 : 22.02.2011, 02:30:09 
Автор Administrator - Последний ответ от Григор Микаэлян
Начну с конца.


 А "Blu Tack"  - не мягкое изделие?


Blu Tack – изделие, которое можно охарактеризовать как «не имеющее упругости». Его можно размять в руках, так как температура тела 36-37 градусов. Однако при комнатной температуре он значительно тверже. Если делать шарики по 2 мм и прижать колонку к стойке или полке, то при комнатной температуре, да еще и учитывая получившуюся толщину в доли миллиметра -  «Blu Tack» тверд и практически не позволяет акустической системе колебаться. Он как-бы склеивает колонку и стойку. Ценность этого изделия еще и в том, что он бесследно удаляется не оставляя следов, и его можно использовать бесконечное количество раз.  Можно еще сказать, что это средство безрезонансное, поэтому хорошо подходит для целей акустического демпфирования корпусов и других мест аудиоаппаратуры, где нет высоких температур. Хотя он выдерживает достаточно высокие температуры, но я не очень хорошо знаю тепловых свойств этого изделия, поэтому клеить его на микросхемы не посоветую.


"...Камни влияют на обертоны..."   А если камни не имеют прямого контакта с шипами стоек? Например положить на них плиты ТАОС, ту же фанеру, на худой конец.
 

Если нет прямого контакта – это значительно лучше. Однако невозможно шипы поставить на камень и не иметь никаких зазоров – и шипы и мрамор, твердые предметы. Всякие монеты, специальные подставки под шипы и т.п. – всего лишь успокоительное средство для тех, кому пол дороже. Разработчик надеется, что и на трех ногах, учитывая массу, колонка на малой громкости устоит, ну а на большой громкости – потребитель не обратит внимания. Кстати, фанеру можно посадить на мрамор через тот же Blu Tack, а сверху уже ставить стойку на шипах. Только изменится высота…


Да даже обычные металлические подставки под шипы с пробковой основой, на мой взгляд, будут иметь эффект. Разве не так? Неужели это вредное влияние камней настолько сильно, что преодолевает любые преграды?



Пробка – изделие мягкое, для опоры не годится. (Я даже не рекомендую использовать пробковые маты на проигрыватели грампластинок – лучше акриловые).


Размер верхней площадки имеет значение? Я бы хотел, чтобы он как можно больше соответствовал размеру колонок. Наверное подойдёт вот такая http://www.audiomania.ru/stoyki_pod_akustiku/atacama/atacama_sl_700.html, ширина моих АТС 19 как раз 225мм, а глубина кабинета(не считая передней плиты) - 300мм



Имеет значение только устойчивость. Что касается стойки, то я бы выбрал с более толстыми ножками. А вообще, надо на месте постучать по ней и решить. Если как камень – покупать, если нет – лучше сэкономить. Многие стойки, которым присуждают пять звезд в популярных журналах, на деле дребезжат и поют. На некоторых даже невооружённым глазом видно, как качается колонка.



 24 
 : 19.02.2011, 10:56:04 
Автор Administrator - Последний ответ от Novokuznev

Доброго времени суток, Григор.

"Ваш вопрос увидел случайно, так как люди давно задают мне конкретные вопросы через электронный адрес и получают там ответы."   Вопрос задал здесь, чтобы как-то "расшевелить" этот форум.

Использовать стены...?  Пожалуй, мне этот вариант не подходит. В силу разных причин.

"...Камни влияют на обертоны..."   А если камни не имеют прямого контакта с шипами стоек? Например положить на них плиты ТАОС, ту же фанеру, на худой конец. Да даже обычные металлические подставки под шипы с пробковой основой, на мой взгляд, будут иметь эффект. Разве не так? Неужели это вредное влияние камней настолько сильно, что преодолевает любые преграды?

"С такой же эффективностью можно положить гири на углы фанеры и прижать её."   Камни обладают не только весом, но и жёсткостью, чего не имеет обычная фанера. Стойки на фанере при моём опыте ухудшили ситуацию и по этой причине тоже. Конечно, не будь на полу ковролина, эффект был бы другой, но убирать я его не буду, потому что я и купил его, чтобы закрыть это безобразие(пол), а также умеренно заглушить. Исходя из этого, я и выбрал "небытовой" ковролин. Он очень тонкий, но практичный. Такой кладут в общественных местах, например в бильярдных.

"Не знаю, у какой стены стоят Ваши колонки..."     За колонками стена с окном в 85см от центральной оси стоек. До стекла ещё 18см. От боковых - 65см от центральной оси стоек. У стоек поворотные верхние площадки. Положение фиксируется затяжкой специальной шайбы. Это облегчает их установку на неровном полу:доски лежат по направлению от стены с окном к противоположной - с дверью; то есть стойка ставится ровно.(два шипа на одной доске и два на другой)

"...но то, что Вы описываете, не может быть устранено напольными стойками – им не на что опереться."   Может быть я немного сгустил краски. Да один угол(ближний к левой АС) немного висит - либо плита не ровная, либо лага. А может камешек попал, коих, а также стружки, деревяшек, опилок и прочего мусора горе-строители оставили немеряно. Понял это, оторвав принтус. Под лаги подложены куски рубероида. Между лагами 50см. Угол висит, но это не значит, что я могу встать в это место и сгибая колени качаться. Ничего подобного! Доски, да, плохо подогнаны к друг другу. Не везде были прибиты.(гвоздей пожалели) В самых скрипучих местах, я их прокрутил шурупами.(позже хочу полностью прокрутить). Но сами лаги довольно уверенно лежат, не сгнили.

"Вы не написали где живете..."   В Новокузнецке.

"Что касается качества напольных стоек на будущее, то надо выбирать исходя из того, что стойка не должна резонировать и не должна иметь ни одной степени свободы. Она должна быть как камень, но металлической."   Размер верхней площадки имеет значение? Я бы хотел, чтобы он как можно больше соответствовал размеру колонок. Наверное подойдёт вот такая http://www.audiomania.ru/stoyki_pod_akustiku/atacama/atacama_sl_700.html, ширина моих АТС 19 как раз 225мм, а глубина кабинета(не считая передней плиты) - 300мм

"Учтите, что любые мягкие изделия, типа антивибрационных матов, войлочных ножек и тому подобное – абсолютно недопустимы для установки колонок."   А "Blu Tack"  - не мягкое изделие?

 25 
 : 19.02.2011, 07:01:58 
Автор Administrator - Последний ответ от Григор Микаэлян
Интересная тема, тем более, что компьютер в качестве источника сигнала используется уже достаточно давно.
Давайте порассуждаем.
Как записывается сегодня музыка в студии? - В большинстве случаев - с помощью компьютера. Запись и обработка звука производится в виде цифровых аудиофайлов высокого разрешения
Каким источником звука пользуются в студии? - Опять же компьютером. С помощью встроенного, а чаще - внешнего ЦАПа, цифровые аудиофайлы высокого разрешения преобразуются в аналоговый звук.
Можно сделать так, чтобы получить такой же студийный звук дома? - Можно.
Во-первых, надо иметь студийные файлы. Это сейчас возможно - скачивайте через Интернет точные копии студийных файлов с частотой дискретизации аж до 24/192 кГц или в DSD-формате, на котором основан SACD.
Во-вторых, надо модернизировать собственный ПК, установив туда звуковую карту, которая поддерживает цифру высокого разрешения. А лучше - собрать специальный ПК для воспроизведения музыки - музыкальный сервер. Можно приобрести готовый музыкальный сервер, но это дороже и не всегда лучше.
В принципе, с помощью даже самодельного музыкального сервера можно дома иметь максимально высокое качество звука - "бит в бит" копию оригинала. Ну, а дальше всё зависит от ЦАПа, других компонентов стереосистемы и комнаты, в которой вы слушаете музыку.



Уважаемый Harpo.

На винчестере компьютера можно хранить абсолютно точную копию музыкальной информации. Не очень понятно, что Вы пытаетесь донести до читателя.

 Проблема заключается только в высококачественном воспроизведении. Для этого необходимо получить эту информацию с компьютера, «подготовить» цифровой сигнал для наилучшего преобразования его в аналоговый, и, собственно, подать его на внешний ЦАП. Компьютерные ЦАПы для этого не годятся, так как невозможно получить внутри компьютера требуемой стабильности и помехозащищенности цифрового сигнала для уровня Hi-Fi. Но высокое качество  вполне можно получить с помощью внешних устройств. Для этого пригоден даже выход USB-порта.

К примеру, большими специалистами в этой области являются инженеры фирмы dCS.
Вот это устройство, называемое PUCCINI U-CLOCK, установленное между компьютером и внешним ЦАПом призвано устранить дрожание фазы и искажение самого прямоугольного импульса для того, чтобы осуществить  цифро-аналоговое преобразование с высоким качеством. Такое качество трудно получить даже с самых дорогих транспортов CD.

http://www.dcsltd.co.uk/product/puccini-u-clock

Это устройство достаточно дорогое. Но есть и более простые решения. Они не могут сравниться с этим, но вполне приемлемы. Более подробно об этом будет опубликовано в журнале в ближайшее время. Проведены тесты некоторых устройств.
 
Из самых интересных интегрированных устройств по приемлемой цене, можно назвать Arcam rDAC.
 
http://www.arcam.co.uk/products,solo,DACs,rDac.htm

Я не слышал его, но будучи знаком с цифровыми изделиями этой фирмы, которой руководит главный инженер и владелец Дэвсон, могу надеяться на хороший результат. Тем более, что технически это аппарат сделан очень хорошо. На входе применена технология по лицензии от dCS. Эта технология осуществляет «развязку» с компьютером и формирует цифровой сигнал требуемой характеристики для подачи на саму микросхему ЦАП. Думаю, что мы проведем тестирование этого устройства.

Здесь Дэвсон сам рассказывает об этом устройстве

http://www.cinenow.co.uk/videos/2377-arcam-r-dac-resolves-the-quality-issues-of-pc-music-sound-and-vision-the-bristol-show-2010

С наилучшими пожеланиями.



 26 
 : 19.02.2011, 06:49:46 
Автор Administrator - Последний ответ от Григор Микаэлян
Здравствуйте Уважаемый Григор Микаэлян.
Вы писали о вреде использования мрамора и гранита под аппаратурой, но иногда без "камней" никак.
У меня ситуация такая:
Панельная 10-этажка. Комната 3.25м x 2.85м x 2.65м(от бетона). Плохой деревянный пол на лагах(можно сказать "из отходов"), уложенный как попало(спасибо строителям из Средней Азии), один угол которого висит вместе с лагами. На полу, во всю комнату - тонкий ковролин на резиновой основе с коротким грубым "завьюченным" ворсом. Акустика АТС SCM 19(16кг) стоит на самодельных стойках с верхней и нижней площадками из мрамора и одной незасыпной металлической трубой с кабель-каналом. Габариты: высота 790мм, нижняя прощадка 250мм x 250мм, верхняя - 160мм x 210мм. Вес: 11.8 кг. Стойки же, в свою очередь, пока стоят на четырех шипах прямо на ковролине.
Как Вы понимаете, жёсткости никакой! Стойки с колонками довольно сильно шатаются, стоит только чуть задеть. Как результат, - сильная вибрация при воспроизведении. Пробовал, по вашему совету, подкладывать двойные листы фанеры под стойки, - вообще ужас!!! Как "неваляшки" ей богу.
Конечно, надо бы менять пол, но во первых, это очень дорого,(не известно когда накоплю денег) и хлопотно(в квартире живут ещё 6 человек, не любящих музыку и хороший звук, которые меня возненавидят) во вторых, квартира не моя и я не знаю сколько я там ещё буду жить.
Так что, единственный вариант - подложить действительно что-то тяжёлое и жёсткое, например гранитные плиты.
Кстати, стойки эти, конечно, не планировались к использованию с АТС 19, и я ищу им замену. И, вот тут, вопросы:

Какие Вы можете посоветовать? Пока мой фаворит - Dynaudio Stand 4. Конечно нравятся TAOC, но цена! Есть ещё Skylan из дерева и пластика. Что скажете?

Как их лучше развязать с гранитными плитами: какими-нибудь хитрыми подставками под шипы, антивибрационными прощадками, конусами, Суперспайками, Вибраподами, кубиками Cardas, ещё чем-то?


Уважаемый Novokuznev.

Ваш вопрос увидел случайно, так как люди давно задают мне конкретные вопросы через электронный адрес и получают там ответы.
Дело в том, что камни имеют влияние на обертоны, то есть высшие гармоники (в виду специфики их собственных резонансов). Поэтому они субъективно обедняют тембры инструментов. В то же время, обладая массой, могут препятствовать качанию колонки на низких частотах, что приводит к субъективному фокусу образов инструментов. С такой же эффективностью можно положить гири на углы фанеры и прижать ее. Но это не решение вопроса в Вашем случае, так как кривой пол все равно позволяет стойке иметь много степеней свободы. Утяжеляя, Вы лишь меняете резонансную частоту всей системы колебания.

Лучшим способом получить приемлемый звук в Вашем случае, мне кажется, должно стать использование стены в качестве опоры – ведь пол по Вашему описанию не пригоден для переделки легким и дешевым способом.

Так же поступают с проигрывателями грампластинок – полку прикрепляют к капитальной стене. Не знаю, у какой стены стоят Ваши колонки, но то, что Вы описываете, не может быть устранено напольными стойками – им не на что опереться. Подвесить две полки, чтобы колонки находились в устойчивом положении – значительно проще. Самым дешевым способом можно решить вопрос с помощью хороших уголков и толстой фанеры (или доски). Фанеру также надо жестко прикрепить к уголку с помощью шурупов. Ваши колонки полочные и имеют отличные, антирезонансные корпуса. Установка их в относительной близи от стены не вызовет ничего катастрофичного.

 В Санкт-Петербурге, например, уголки, фанеры, доски и т. п. можно приобрести в Максидоме. Вы не написали где живете, но, думаю, в любом городе есть магазины со строительными товарами. Надо лишь подобрать подходящие размеры под полки, чтобы колонка имела возможность быть развернутой к центру (для экспериментов с настройкой лучшей локализации виртуальных источников звука).

Что касается качества напольных стоек на будущее, то надо выбирать исходя из того, что стойка не должна резонировать и не должна иметь ни одной степени свободы. Она должна быть как камень, но металлической. Конкретные фирмы назвать не могу, все не знаю. В свое время отмечал отличное качество у некоторых моделей Target,  Music Tools и т. д. Лучше выбирать с четырьмя засыпными опорными ножками между плитами. Плиты могут быть и деревянными. Нижняя плита должна стоять на шипах. Верхняя – тоже может иметь шипы, но люди обычно не хотят оставлять следы на корпусах акустической системы. Ответственные фирмы делают специальные устройства для крепления колонки и верхней плиты (обычно они винтовые).

Отличным способом для установки колонки на стойку является средство «Blu Tack» фирмы «Bostik». Это, так называемые «мягкие гвозди». Они имеют превосходные характеристики твердости для крепления акустически активных приборов. Следует слепить четыре маленькие горошины, положить их на углы верхней площадки стойки, где будет стоять колонка, и прижать. Точно также рекомендую, укрепить колонку на полке. Это средство устраняет все возможные зазоры и смещения между колонкой и поверхностью установки.

Вот ссылка на сайт

http://www.blutack.com/index.html

В Санкт-Петербургском «Максидоме» продавалось это средство. Думаю, что можно заказать его через Интернет.
Учтите, что любые мягкие изделия, типа антивибрационных матов, войлочных ножек и тому подобное – абсолютно недопустимы для установки колонок. Колонка должна стоять (насколько это возможно) жестко. Поэтому, и ковролин и все тому подобное – крайне нежелательны.

С наилучшими пожеланиями.



 27 
 : 16.02.2011, 12:51:33 
Автор Administrator - Последний ответ от Novokuznev
Здравствуйте Уважаемый Григор Микаэлян.
Вы писали о вреде использования мрамора и гранита под аппаратурой, но иногда без "камней" никак.
У меня ситуация такая:
Панельная 10-этажка. Комната 3.25м x 2.85м x 2.65м(от бетона). Плохой деревянный пол на лагах(можно сказать "из отходов"), уложенный как попало(спасибо строителям из Средней Азии), один угол которого висит вместе с лагами. На полу, во всю комнату - тонкий ковролин на резиновой основе с коротким грубым "завьюченным" ворсом. Акустика АТС SCM 19(16кг) стоит на самодельных стойках с верхней и нижней площадками из мрамора и одной незасыпной металлической трубой с кабель-каналом. Габариты: высота 790мм, нижняя прощадка 250мм x 250мм, верхняя - 160мм x 210мм. Вес: 11.8 кг. Стойки же, в свою очередь, пока стоят на четырех шипах прямо на ковролине.
Как Вы понимаете, жёсткости никакой! Стойки с колонками довольно сильно шатаются, стоит только чуть задеть. Как результат, - сильная вибрация при воспроизведении. Пробовал, по вашему совету, подкладывать двойные листы фанеры под стойки, - вообще ужас!!! Как "неваляшки" ей богу.
Конечно, надо бы менять пол, но во первых, это очень дорого,(не известно когда накоплю денег) и хлопотно(в квартире живут ещё 6 человек, не любящих музыку и хороший звук, которые меня возненавидят) во вторых, квартира не моя и я не знаю сколько я там ещё буду жить.
Так что, единственный вариант - подложить действительно что-то тяжёлое и жёсткое, например гранитные плиты.
Кстати, стойки эти, конечно, не планировались к использованию с АТС 19, и я ищу им замену. И, вот тут, вопросы:

Какие Вы можете посоветовать? Пока мой фаворит - Dynaudio Stand 4. Конечно нравятся TAOC, но цена! Есть ещё Skylan из дерева и пластика. Что скажете?

Как их лучше развязать с гранитными плитами: какими-нибудь хитрыми подставками под шипы, антивибрационными прощадками, конусами, Суперспайками, Вибраподами, кубиками Cardas, ещё чем-то?

 28 
 : 16.02.2011, 10:00:44 
Автор Administrator - Последний ответ от Harpo
Интересная тема, тем более, что компьютер в качестве источника сигнала используется уже достаточно давно.
Давайте порассуждаем.
Как записывается сегодня музыка в студии? - В большинстве случаев - с помощью компьютера. Запись и обработка звука производится в виде цифровых аудиофайлов высокого разрешения
Каким источником звука пользуются в студии? - Опять же компьютером. С помощью встроенного, а чаще - внешнего ЦАПа, цифровые аудиофайлы высокого разрешения преобразуются в аналоговый звук.
Можно сделать так, чтобы получить такой же студийный звук дома? - Можно.
Во-первых, надо иметь студийные файлы. Это сейчас возможно - скачивайте через Интернет точные копии студийных файлов с частотой дискретизации аж до 24/192 кГц или в DSD-формате, на котором основан SACD.
Во-вторых, надо модернизировать собственный ПК, установив туда звуковую карту, которая поддерживает цифру высокого разрешения. А лучше - собрать специальный ПК для воспроизведения музыки - музыкальный сервер. Можно приобрести готовый музыкальный сервер, но это дороже и не всегда лучше.
В принципе, с помощью даже самодельного музыкального сервера можно дома иметь максимально высокое качество звука - "бит в бит" копию оригинала. Ну, а дальше всё зависит от ЦАПа, других компонентов стереосистемы и комнаты, в которой вы слушаете музыку.

 29 
 : 24.01.2011, 00:25:16 
Автор Administrator - Последний ответ от NayDenov
Здравствуйте! Прочитал в одном аудио журнале, что кабели бывают однонаправленные и разнонаправленные. Подскажите как это узнать и как правильно их подключить.

 30 
 : 12.01.2011, 23:41:33 
Автор Григор Микаэлян - Последний ответ от LordKilhra
Дорогие форумчане. Нельзя оценивать "крутизну" вещей по их ценникам на "ё-бее", по тому - за сколько можно вещь спихнуть - пацанам лет восьмидесятидвух. Вот у замечательного актёра и профсоюзного деятеля Питера Фалька была смешная машинка - "Рено-прототип" 1946 года выпуска - на ней ездил его лейтенант Коломбо; концерн "Рено" очень хотел получить эту машинку, оставшуюся в одном экземпляре, для своего музея - последний раз Фальку предлагали за неё 4 мильёна 800 тыщ "зелёных" - а Фальк её зажал. То есть эту машинку можно обменять на большой гараж, уставленный "Феррарями", "Ламборгинями" и "Поршами" - такую блин скудерию замутить, что мало не покажется. Но ведь никто не утверждает, что "прототип" - хорошее авто. Или вот - магнитофон "Ampex M200" - его тоже можно обменять - на самый крутой микшерный пульт и несколько новеньких "Штудеров" - со всеми прибамбасами и комплектом запчастей на десять лет. Никто, однако, не говорит об этом легендарном магнитофоне, как о качественном звукозаписывающем устройстве. Точно также роликовые проигрыватели из старины глубокой нельзя мерять современными мерками. Начнём с того, что у "стола" одно дело - не шуметь - это должно быть понятно безо всяких "физических величин" и прочей "химии". А роликовые проигрыватели шумят очень здорово - причём безо всякой пластинки - ролик трётся о диск - и они оба шуршат и звенят так, что мало не покажется. Это касается всех роликовых вертушек - от "Аккорда 001" до "королей" марки "QRK", о которых мы ещё поговорим; относится это и к "TD124". Мне представляется, что если уж жить не можется без роликовой вертушки, то лучше обратить внимание на "Garrard 301", "401" или "501"; причин тут целых три - навалом новых запчастей, можно поставить любой тонарм и, если активно накачивать эти вертушки маслом да регулярно драить ролик тряпочкой, смоченной высокооктановым спиртом, то звучать при таком к себе отношении любая из этих вертушек будет относительно неплохо. Но, опять же, скорее всего любая из этих "вертушек" окажется хуже равноценного пассикового привода - всё равно будут и шуршание ролика, и звон диска, по которому он и шуршит в процессе вращения. Старинные вертушки лучше оценивать по степени износа и качеству изготовления каждого конкретного экземпляра - а не по названиям модели и того, как они "пазиционируются" среди престарелых любителей скакать по городу в труселях, "ихляцца" в "мафынки" и ковырятся пальцем в заднице. Хороший пример тому висит у меня на полке - это "Thorens TD-166 Mk VI Isotrak" - совершенно "несерьёзная" вещь, но вот этот, конкретный, экземпляр шумит не больше, чем "Avid Diva" или новенький "Linn LP12" - то есть вообще не шумит, его можно сравнивать по шумности с "сидюком". Прежний владелец его очень любил - настолько, что снабдил тонарм дорогущим проводом "Furutech AG12" - он стоит примерно столько же, сколько сама вертушка, со всеми потрохами; довольно странный, вроде бы, поступок вполне обьясним - если пообщатся с этим экземпляром "TD-166". Точно с такими же мерками нужно подходить и к любому другому подержанному проигрывателю - будь он "Micro", "Linn", "Ariston" или что-нибудь ещё - кокой-нибудь экземпляр марки "Micro" может оказатся очень хорошим, а "крутой" проигрыватель "Sondeck" наоборот - неудачным. Среди старинных моделей есть и такие, которые заслуживают и безусловного внимания - например "Fons CQ30" - очень интересный продукт шотландских конструкторов и швейцарских производственников; самые лучшие подшипники марки "Isotrak" - любая модель "Thorens", как минимум, не лучше. Правда тонарм у этого проигрывателя обязательно придётся поменять - штатный явно не соответствует приводу; как конструктивно - так и по части материалов; на "Fons CQ30" очень хорошо смотрятся тонармы "Dynavector" - они тут очень кстати;  http://home.comcast.net/~nbsaudio/fons30/fonsmodification.htm. Теперь про "королей" и капусту. Я приготовил симпатишный коллажик - для желающих полюбоватся на "монарха среди роликовых приводов". Ну - это были забавные штуковины - их очень любили пиндосы, во времена Левиса Пресного; они стояли на многих радиостанциях - от Орегона до Мена. Обращает на себя внимание огромный ролик - узенький такой - он довольно быстро износится, а деформируется - ещё быстрее. Звук будет того - "хламурный", очень "высокого класса". И тонарм того - из разряда "скобяных изделий". А приличный тонарм ставить некуда. Придётся нанять артель плотников - чтобы переделать "короля" под приличный тонарм; и послушать - как звук будет "плавать" - когда ролик станет немножео квадратным - а случится это довольно скоро.

Если макродинамика - того - то следует поискать причины в других местах; а не злиться на "столик". Например - критически взглянуть на свой фонокорректор - может коэффициент усиления какого-нибудь лампового изделия настойчиво требует примениния в паре с ним повышающего трансформатора, дорогого и качсетвенного. Но есть и другой способ - улучшения макродинамики - можно пойти на какую-нибудь помойку, вроде www.hi-fi.ru - и купить там "башку" наподобие "Empire 880P" - играет она, правда, пашиво, даже непиленая, зато орёт так - что хоть мёртвых выноси. На у пиленая - ещё лучше - такое <censored> ретро - что мама не горюй.


Насчёт "дощечек с китайскими моторчиками" - есть вполне приличные новые проигрыватели - например "Roksan Radius 5"; моторчик у него - вполне швейцарский, 24х-полюсный - как у "Sondeck LP12"; и подшипники тоже - хорошие. Правда всё это не подвешено - на пружинках - а потому он не годится для того, чтоб его ставить на пол -и плясать вокруг. Правильно - проигрыватели лучше ставить на полочку, висящую на стене - и отрегулировать установку в горизонтальной плоскости - с помощью уровней; для этого "Radius" вполне подходит.

(Отредактировано Модератором)


Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 10