ТЕСТИРОВАНИЕ / Усилители / Интегрированные

Air Tight Acoustic Masterpiece AM-201 ламповый интегрированный усилитель

Григорий Дровянников

На рубеже 1970–80-х годов на мировом рынке бытовой электроники наметилась тенденция постепенного вытеснения аудиофильской аппаратуры более доступной продукцией, ориентированной на не слишком взыскательного массового потребителя. ARTide2 В среде ценителей высококачественного звука застрельщиками всемирной коммерциализации hi-fi-индустрии многие считают японских производителей. С одной стороны, это небезосновательно, с другой — именно в Стране восходящего солнца в тот же период начался новый виток увлечения ламповыми усилителями и прочей „эзотерикой“ high end. Японская компания „А&М Ltd.“ основана, можно сказать, в знак протеста против забвения идеалов качественного воспроизведения звука. Атасуши Миура, один из основателей „А&М Ltd.“, в аудиоиндустрию пришел не случайно. Его отец одно время работал в компании, изготовляющей трансформаторы для других производителей электроники, а в 1970–80-х годах он уже входил в состав руководства знаменитой корпорации „Luxman“. Получив образование звукоинженера, Атасуши Миура пошел по стопам отца и также начал работать разработчиком в „Luxman“. Многие из его работ и по сей день считаются классикой ламповой схемотехники. На посту главы подразделения корпорации в США Атасуши Миура добился больших успехов по продвижению торговой марки „Luxman“ на американском рынке. В 1980-х годах корпорация „Luxman“ „сменила гражданство“ и превратилась из именитого японского производителя high end в корейскую компанию, начавшую производить ничем не выдающуюся на общем фоне технику стоимостью $200–300 за компонент (сразу оговоримся, что этот не слишком удачный в истории компании период уже позади; в настоящее время „Luxman“, вернувшись на родину, выпускает линию достойных аппаратов класса high end, отдельные модели которых мы имели честь тестировать ранее). Ситуация, сложившаяся на „Luxman“ в 1980-х, и давняя мечта о собственной компании подвигли Атасуши Миура к принятию смелого решения. В 1986 году в соавторстве с Масами Ишигурой, главой конструкторского отдела „Luxman“, Миура открыл собственное предприятие — „А&М Ltd.“. Под торговыми марками „Air Tight“ и „Acoustic Masterpiece“ компания начала выпускать высококачественные ламповые усилители в широком диапазоне цен. Идеология „А&М Ltd.“ консервативна и логична: проверенные временем ламповые схемы, минимум элементов, но самого высокого качества, ручная сборка способом навесного монтажа и классический дизайн без чрезмерных затрат на косметику изделий (по принципу „обертка не должна стоить дороже самой конфеты“). Межэлементные соединения осуществляются монтажным проводом производства „Acrotec“ из обескислороженной меди (кабели „Acrotec“ часто помогают нам при тестировании — для тонкой настройки аудиосистем). Передачу усиленного сигнала на акустические системы господа Миура и Ишигура доверяют аудиотрансформаторам производства „Tamura“, которые пользуются таким же всемирным признанием, как, например, разъемы компании „WBT“ или потенциометры „ALPS“. В отдельных моделях используются лампы производства „AEG“ или „Siemens“ старых выпусков. Такие лампы, отличающиеся высоким качеством звучания и надежностью, сейчас принято называть „New Old Stock“, сокращенно — „NOS“. Усилителем „Acoustic Masterpiece AM-201“ компания „А&М Ltd.“ обозначила нижнюю границу диапазона цен на свои изделия. Мощность 24 Вт на канал выглядит вполне убедительно для этого интегрированного компонента компактных размеров. В двухтактных выходных каскадах усилителя, работающих в ультралинейном режиме, использованы восемь пентодов EL84. Остальные цепи усилителя собраны на двойных триодах 12AU7 и 12AX7. Все эти лампы уже не первое десятилетие выпускаются многими производителями. Они славятся надежностью, стабильностью работы, хорошими звуковыми данными и невысокой ценой. Многочисленные модификации ламп, начиная со стандартных версий и заканчивая промышленными, военными и специальными аудиофильскими экземплярами, обладают индивидуальным звуковым почерком. Поэтому у владельцев „Acoustic Masterpiece AM-201“ есть огромное поле для экспериментов со звуком своего усилителя без чрезмерных финансовых затрат. На шасси усилителя лампы сгруппированы в правом, ближнем к лицевой панели, углу. Слева, ближе к краю, находятся три электролитических конденсатора фильтра блока питания, далее, вдоль задней панели, расположены сетевой трансформатор и два аудиотрансформатора. ARTide3 „Acoustic Masterpiece AM-201“— линейный усилитель, рассчитанный на подключение четырех источников. На задней панели соответственно находятся четыре пары терминалов RCA, маркированных надписями „CD“, „DVD“, „Line 1“ и „Line 2“, и высококачественные разъемы производства американской компании „Charming Music Conductor“ для подключения АС с сопротивлением 4 и 8 Ом. В нижней части передней панели слева направо следуют: сетевой выключатель, переключатель цепей контроля режимов выходных каскадов, регулятор громкости и коммутатор источников. В центре панели — круглое окошко контрольного прибора. Дизайн „Acoustic Masterpiece AM-201“— ретро-стиль ламповых усилителей 1960–70-х годов, вызывающий приятное, немного ностальгическое чувство.

Особенности звучания

Григор Микаэлян

Сам факт того, что ламповые усилители производятся до сих пор, подтверждает следующее: их воспроизведение отличается особенностями, которые невозможно получить в транзисторной аппаратуре. И действительно, меломаны высоко оценивают натуральность динамики и обертональную насыщенность звуков. Эти особенности позволяют тембрам инструментов воздействовать не на интеллектуальнологическом, а на физиологическом уровне, когда кажется, что каждый звук на мгновение опережает свое появление. Таким образом, звуки всегда неожиданны, так же, как и при живом акустическом исполнении в хороших концертных залах. Любителям рокмузыки это может быть не очень понятно, так как на концертах их кумиров звук всегда хуже по качеству (зато громче), чем в записи. Вышеописанное воздействие тембров они зачастую не могут слышать изза того, что их домашняя транзисторная аппаратура эту особенность не передает. Поэтому любителям рокмузыки тем более следует послушать, как воспроизводят ламповые усилители, и не обращать внимания на мнение дилетантов, которые характеризуют звучание таких усилителей как теплое, окрашенное и нединамичное. Такие характеристики говорят лишь о том, что эти слушатели просто не умеют сочетать компоненты и делают выводы на основе своего неудачного опыта. Мы очень рекомендуем ламповую технику, особенно верно подобранную. О вариантах сочетания данного усилителя с АС читайте в рубрике „Тестирование“ журнала AudioMUSIC №3 2004 стр. 90-92

Технические характеристики:
Диапазон частот 20-25000 Гц
Выходная мощность 2 х 24 Вт
Коэффициент гармоник 1%
Сопротивление нагрузки 4/8 Ом
Цена $3550