ОТ РЕДАКТОРА

ОТ РЕДАКТОРА

Григор Микаэлян

Микаэлян

Март 2010 года.

Дорогие друзья!

Так уж случилось, что новый проект «AudioMusic» возродился под девизом «понимать». В какой-то степени, это произошло случайно. Имея долгий опыт общения с разными людьми, проведя множество бесед, выслушав огромное количество вопросов, я начал писать статью, которая самым неожиданным способом превратилась в то, что вы читаете под названием «Слышать. Чувствовать. Понимать». Помните как у Пушкина?

«…И даль свободнаго романа

 Я сквозь магическiй кристалъ

 Еще не ясно различалъ…»

Статья практически была мною закончена, но новые события, в частности, открытие электронного журнала, контакт в виртуальном пространстве (где каждый может, ничего не боясь, сказать все что угодно – и пакость и глупость), подтолкнули меня пересмотреть ее. А причина проста – мне стало более понятно то, что сейчас происходит со многими людьми, так или иначе связанными с  музыкой и аппаратурой.

 Сама тема о понимании возникла как нельзя кстати. Я даже и не подозревал, насколько она актуальна! На рынке чувствуется сильнейшее загрязнение. Мотивом многих сообщений является не помощь, не любовь к ближнему, не передача опыта и знаний (полученных в честном труде над познанием) – а совершенно другие мотивы. И только настоящий поворот на путь развития понимания, повышения образования, углубления в тему с помощью правдивой информации и систематизации полученных знаний – может возродить интерес к настоящему пониманию, приносящему радость и полноту.

***

Представляю вашему вниманию первый блок текстов, содержащих аудиоэкспертизу (или, как говорят – тестирование) компонентов средней ценовой группы. К ней мы относим самый популярный на Западе (с точки зрения аудиофилов и меломанов) диапазон цен на стереокомпоненты – от $2000 до $3000. Возникает справедливый вопрос: почему такая дорогая для россиянина аппаратура, называется аппаратурой средней ценовой категории? А ответ кроется в простой причине – аппаратура западная, а значит, ее ценообразование подчиняется не нашему уровню жизни, а западному.

На Западе – тот, кто считает себя обычным меломаном и претендует на то, чтобы назвать свою аппаратуру не обычным ширпотребом – именно на эту ценовую категорию и ориентируется.

Именно в этом диапазоне, уже можно говорить о том, что возможна бОльшая звукопередача полезной информации (в прямом физическом, и художественном смысле), «извлеченной» из записи, чем от использования хорошей звуковой карты и маленьких качественных компьютерных колонок с легкими и податливыми диффузорами. Именно здесь – можно говорить о том, что оценка интерпретации и понимание – будут уже на другом уровне. Я понимаю, что многие любители классики со мной могут не согласиться – они считают, что интерпретацию можно оценить везде. Тем не менее – это так!

Следовательно, бренды европейских фирм – в этом диапазоне делают уже аппараты, которые должны реально отличаться от товара широкого потребления. Если внимательно изучить западные форумы, то станет очевидным, что именно про эту ценовую группу чаще всего говорят любители аппаратуры, которые проявляют хорошие знания в музыке, и покупают аппаратуру не ради престижа, а для того, чтобы глубже «проникнуть в интерпретацию», услышать детали, позволяющие познавать мир через музыку более полно.

В России, к сожалению, пока немного другое понимание вопроса. Здесь аппаратура делится на три группы. Первая – это та, что участвует в рейтинге самого популярного в мире журнала, и относится к низкому диапазону цен. Она, к сожалению, пользуется спросом даже у тех, кто считает себя аудиофилом и гордо спорит на форумах, пытаясь убедить всех в своей компетентности. Также она пользуется спросом у тех, кто аппаратуру покупает так же, как мебель.  Вторая группа аппаратуры – это та, что покупается для престижа, и оценивается не всегда адекватно качеству воспроизведения. Третья – та, что сконструирована в домашних условиях. В одних случаях причиной этому является отсутствие денег у ее обладателей, в других – радиолюбительство.

 Есть, конечно, среди любителей музыки и техники нормальное отношение к вопросу – только оно, как всегда, тихо и незаметно.

Обидно, что в России, эту самодельную аппаратуру представляют как самую выдающуюся, которая, мол, обыгрывает даже аппаратуру средней ценовой категории. Поэтому аппаратура от $1500 – $3000 за компонент у нас не столь популярна – вместо нее предпочитают тратить деньги на детали конструктора. Это сильно портит понимание музыки у тех, кто попался на эту удочку. В ламповой аппаратуре, спроектированной профессионально – применяются современные знания о материалах и их поведении в тех или иных условиях. Российские же «самодельщики» пользуются информацией, история которой заканчивается на середине прошлого века. Все остальное у них – эзотерика.

Понятно, что в связи со спецификой ламповых схем, весь комплект должен быть «научно гармонизирован». Современные знания и исследования нужны для того, чтобы воспользоваться преимуществом ламп, нивелировать недостатки, получить результат, оправдывающий средства. Стоит ли говорить, что из слышанных мной ламповых самодельных трактов аппаратуры – ни один не показал, что с его помощью можно достоверно услышать и оценить интерпретацию, или начать понимать классическую музыку?! Ведь в этих комплектах нет ни одного компонента, на который можно опереться как на эталонный, разработанный в системе исследований сегодняшнего дня и в рамках современного контроля параметров. Чтобы было более понятно мое последнее высказывание, надо только увидеть акустические системы, на которых ведется прослушивание этих усилителей! Обычно – это совершенно «кривые» по тональному балансу и ясности самодельные системы (часто – уровня переделанного старого «Peerless»).

 Наверняка есть и хорошая аппаратура, сделанная нашими инженерами. А том, что такое возможно, и что это даже не просто хорошая аппаратура, а выдающаяся – вы узнаете из новой статьи «Аппаратура средней ценовой категории. Можно ли с ее помощью научиться понимать сложные оркестровые формы?»

Настоящие специалисты, как правило, значительно более скромны, чем их разработки! И они, судя по всему, не могут создать вокруг себя тот шум, который сделал бы их, или их разработки известными. А еще это объясняется высоким духовным уровнем настоящих ученых. А духовный уровень всегда сопровождает скромность и интеллигентность.

Поэтому, если среди отечественных разработок попадутся такие, которые могут конкурировать с западными, а то и превосходить их – наш журнал незамедлительно об этом расскажет. Надо поддерживать отечественных ученых и производителей.

Итак, людей, которые интересуются аппаратурой средней ценовой категорией – у нас меньше, чем на Западе. Может, это еще и объясняется экономическими мотивами. С другой стороны – люди почему-то не возмущаются ценами на престижные марки мобильных телефонов, которые, порой, соизмеримы с ценой на нормальную аудиоаппаратуру. Может дело в падении интереса к музыке? Пробежавшись по форумам, подумал –  это вполне вероятно. На лицо сильные отклонения.

***

Аудиоэкспертизы в нашем журнале будут настроены на представление аппаратуры – как проводника музыки, как проводника к исполнителю. Обычные фразы, типа «в проигрывателе применены конденсаторы аудиофильских марок» – без привязки к конкретному результату – произноситься в прессе нигде не должны. Фразы типа «при прослушивании оркестра с диска Дойче Граммофон хорошо были слышны струнные» – должны тоже исчезнуть из обихода аудиоизданий, как говорящие о некомпетентности авторов, а главное – портящие вкус и уровень еще несостоявшихся меломанов. Пройдясь по некоторым статьям, с сожалением заметил, что нет в нашей прессе (в части аудио) понимания музыки.

***

Хочу извиниться за перерыв в работе издания. Сейчас пока идут организационные мероприятия по возобновлению музыкального раздела – много работы, а рук не хватает. С апреля – все пойдет по графику. К тому же, лично мне требовался перерыв, чтобы после долгого отсутствия на аппаратурном рынке суметь правильно оценить происходящее, успокоиться, и трезво подойти к проблеме оздоровления рынка. Он переживает застой. Старые идеи, совершенно не имеющие ничего общего с правдой, заслоняют путь движения вперед. Люди перестали серьезно относиться к изучению музыки. Они перестали ее слушать. Уровень большинства аудиофилов на форумах, пытающихся завоевать себе популярность – подростковый. Об этом говорит, в первую очередь, та музыка, которую они слушают (будучи уже далеко не подростками), во-вторых – лексикон и манера изъясняться.

Одной из причин такого низкого уровня, как мне видится, является отсутствие системной информации и ложные ориентиры. Новичкам непонятно с чего начать, как продолжать и куда двигаться. Они пытаются найти информацию, и нарываются на обитателей форумов, причем самых некомпетентных. Понятно, что в тех разделах форумов, где ведутся компетентные разговоры – новичкам ничего непонятно из-за научной специфики языка и сложности обсуждаемых тем.

Наше издание постарается представлять информацию, целью которой должно являться настоящее понимание музыки, развитие культуры, развитие интересов, духовное становление. Поэтому, считаю, что на наших форумах, следует оставлять без ответа и безжалостно удалять сообщения всех тех, кто откровенно не вписывается в аутентичную российскую культуру. Российская культура базируется на духовных основах Православия. При этом – и Ислам, и Иудаизм – также основаны на ценностях, данных Господом в заповедях Моисею. Здесь не будем вдаваться в детали различий. Для придерживающихся абсолютно иных ценностей – в мире, а значит и в паутине Интернета – есть другие места. Я, конечно же, хотел бы, чтобы этих непотребных мест было меньше.

 Читая возрожденный музыкальный журнал, вполне вероятно, что некоторые из заблудших овец, могут впоследствии просветлеть. Как в фильме «Человек с бульвара Капуцинов». Будем надеяться, и работать над этим вопросом.

***

Буквально на днях появится еще один блок текстов, где будет рассматриваться аппаратура ценовой группы $6000 – $8000. Это уже другой уровень достоверной передачи записей, и мы постараемся его внятно представить. Будет также представлен очень интересный проигрыватель грампластинок средней ценовой группы – Clearaudio.

Низкую ценовую категорию мы рассматривать вообще не будем. Потому, что реальной разницы в достоверности воспроизведения среди этой группы нет. Я имею в виду – той разницы, которая может что-то изменить в понимании музыки. Однако если вдруг нам попадет модель являющаяся исключением по верности воспроизведения – мы обязательно ее представим.

Очень большую надежду вселяют наши отечественные инженеры нового поколения, которые должны разбираться в вопросах аппаратуростроения на современном уровне.

Также мое беглое исследование форумов, таких как Вегалаб, Соундекс, Аудиопортал, Сайт Джина (если есть другие достойные ресурсы – прошу прощения, не успел посмотреть; посмотрю – сошлюсь; присылайте ссылки) – позволило сделать вывод, что очень многие наши инженеры уже разбираются в вопросах конструирования на самом высоком уровне, не хуже, чем на Западе. Однако их идеи, как мне кажется, порой тонут в общем шуме форумов. Причин может быть много – иногда очень неприятных, недостойных культурного общества. Мне кажется, что в пределах одного и того же форума, порой, соседствуют материалы слишком разнящиеся по уровню собеседников. Надо что-то делать с систематизацией информации.

 Постараемся помочь достойным отечественным разработкам попасть на рынок. Ведь их разработки должны способствовать тому, чтобы помочь российским меломанам начать понимать музыку на новом уровне, чтобы стоимость разработок была соизмеримой нашему уровню жизни, чтобы хорошая аппаратура – попала во многие дома, стала более доступной.

Желаю всем успехов и много хорошей музыки!

Ваш Григор Микаэлян.

Для связи с нами, зайдите на странички

Контакты или Магазин.